>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как зарегистрировать дом – несколько последовательных этапов

Вы приобрели дом и хотите его зарегистрировать. С чего же начать? Какие документы понадобятся? Сколько времени занимает процесс регистрации? Наверняка у вас возникают эти и другие вопросы. На них мы и попробуем ответить в данной статье.

Как получить свидетельство о регистрации

Сначала, если участок, на котором находится дом, не зарегистрирован, нужно регистрировать его. Опишем процедуру регистрации полностью:

1.

Вам понадобится представить документы на земельный участок, на котором располагается постройка. Прежде всего. Это акт о предоставлении участка либо свидетельство о праве собственности. Если такие документы отсутствуют, нужно взять выписку о наличии земли из хозяйственной книги в администрации.

2.

Если нет и выписки, вы можете предъявить договор купли-продажи дома. Именно в нем указывается, что объект расположен на конкретном участке. Также отлично подойдет постановление администрации о выделении участка.

3.

Теперь, перед тем как зарегистрировать дом, нужно получить кадастровый паспорт участка, на котором он расположен. Для этого обращаемся в отдел Роснедвижимости района. Как правило, процедура занимает около 30 дней. Когда вы получите кадастровый паспорт, можно приступать непосредственно к регистрации дома.

4.

Отправляйтесь в БТИ, чтобы сообщить о вашем желании зарегистрировать дом. Сотрудники БТИ обязаны приехать к вам, чтобы осмотреть постройку. Кстати, если у вас уже есть технический паспорт, который был выдан до марта 2008 года, новый получать не нужно – для регистрации подойдет и этот документ.

5.

После этого идем в Госархстройнадзор, чтобы получить там заключение о готовности дома. Помимо вышеперечисленных документов вам потребуется дополнительно подготовить:

· разрешение на строительство;

· план размещения построек на участке;

· согласование коммуникационных служб;

· акт приемки дома;

· строительный паспорт, согласованный с архитектором.

6.

Вместе с квитанцией об уплате пошлины документы подайте в Регистрационную палату района и заполните декларацию о недвижимости. Через 30 дней вам выдадут свидетельство о регистрации дома.

Что еще учесть?

Понадобится поставить дом на учет в налоговую инспекцию, чтобы платить налог на имущество. Для этого следует:

· представить свидетельство о праве собственности в БТИ, которое вы получили в Регистрационной палате;

· получить в БТИ справку об оценочной стоимости дома;

· представить справку в налоговую службу.