>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как закрыть ООО – рекомендации профессиональных юристов

Если вы приняли решение закрыть ООО, как провести эту процедуру? Какой набор документов потребуется? Куда обратиться? Ответы на все эти и многие другие вопросы вы узнаете прямо сейчас. Обязательно оставайтесь с нами!

Этапы закрытия ООО

Вы удивитесь, но добровольная ликвидация ООО является относительно простой процедурой. Однако она занимает много времени, и важно не затягивать с решением данного вопроса. Итак, если вы хотите узнать, как закрыть ООО, приготовьтесь запоминать основные этапы, которые нужно будет пройти:

1.

Принятие решения о ликвидации ООО

Учредитель решает ликвидировать ООО и сообщает об этом в регистрирующий орган. Сделать это нужно в течение 3-х дней с момента принятия соответствующего решения.

Также потребуется подать в регистрирующий орган следующие документы:

· решение о начале ликвидации, назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора;

· заявление по форме Р15001 с уведомлением о принятии решения относительно ликвидации ООО (его необходимо заверить у нотариуса);

· заявление по форме Р15002 с уведомлением о формировании ликвидационной комиссии (его нотариальная заверка также обязательна);

· план мероприятий, проводимых в процессе ликвидации.

Кроме того, необходимо в течение 3-х дней с момента принятия решения о закрытии ООО подать документы в местную ИФНС. Здесь важно подготовить заявление по форме С-09-4 о ликвидации ООО. Также в течение 10-ти дней с момента принятия решения о закрытии ООО об этом в свободной форме уведомляется ФСС.

2.

Опубликование сообщения в вестнике

Для публикации потребуется:

· бланк-заявка;

· решение о начале процедуры ликвидации ООО с указанием назначенного ликвидатора или ликвидационной комиссии;

· квитанция об оплате за публикацию.

Следует знать, что публиковать сообщение в вестнике нужно 2 раза. Сначала это делается непосредственно после принятия решения о ликвидации, а затем – не ранее чем через 1 месяц после первого сообщения.

3.

Уведомление кредиторов

Закрывая ООО, вы обязаны уведомить об этом факте своих кредиторов, которые существуют на момент принятия такого решения. Делается это в письменном виде. Помните, что у организации тоже должны остаться какие-то доказательства факта уведомления. Это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении, чеки о курьеров, подписи получателей и т.д.

4.

Прохождение выездной налоговой проверки

Прежде чем составить промежуточный ликвидационный баланс, налоговые органы обязаны осуществить выездную проверку, в соответствии со статьей 89 НК РФ. Однако практика показывает, что они не всегда успевают это сделать, а компании с нулевой отчетностью не проверяют совсем. Правда, это не избавляет вас от необходимости сверить все расчеты с бюджетом и привести в порядок документы, иначе, если за ООО будут числиться долги, его не ликвидируют.

Что еще нужно учесть?

5.

Сдача промежуточного ликвидационного баланса

Соответствующие документы нужно подать не раньше, чем через 2 месяца после того, как в «Вестнике» выйдет первая публикация о закрытии ООО. Для этой цели потребуются следующие бумаги:

· решение относительно утверждения промежуточного ликвидационного баланса;

· заявление по форме Р15003 с уведомлением о составлении промежуточного ликвидационного баланса (его заверяют у нотариуса);

· промежуточный ликвидационный баланс;

· копии листа из «Вестника», где размещена публикация о закрытии ООО, а также копия бланка заявки на публикацию.

6.

Сдача ликвидационного баланса

Вам потребуется:

· решение об утверждении ликвидационного баланса;

· ликвидационный баланс;

· заявление по форме Р16001 (нотариальная заверка обязательна);

· справка из ПФР об отсутствии задолженности;

· квитанция об уплате государственной пошлины

Надеемся, эта информация обязательно пригодится тем, кто решил закрыть ООО.