>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как выбрать помещение под магазин

Для чего открывают магазин? Конечно же, для того, чтобы он приносил прибыль. А прибыль магазина будет зависеть не только от качества выставленных на прилавке товаров или от умения и старательности продавцов, но и от того, насколько верно вы сумели подобрать для него помещение. Знаете ли вы о том, как выбрать помещение под магазин? Это совсем не так просто, как вам может казаться. Как выбрать помещение под магазин?

Какие факторы следует принять во внимание при выборе помещения под магазин

  • Что именно вы собираетесь продавать, оцените свою сферу деятельности;
  • на какой круг и уровень покупателей рассчитаны ваши товары, кто ваша целевая аудитория: люди с высокими доходами, средний уровень или же пенсионеры;
  • будет ли это ваш единственный подобный магазин или же вы рассчитываете на развитие сети под единым брендом;
  • какими средствами вы реально располагаете, сколько можете вложить в развитие своего бизнеса. Не забывайте о том, что у каждой торговой точки существует свой период окупаемости;
  • насколько быстро вы рассчитываете выйти на прибыль.

По мере того, как вы будете размышлять над этими вопросами, у вас в голове постепенно сложится примерный образ вашего будущего магазина. Неплохо было бы также определить своих ближайших конкурентов и посмотреть, как оборудованы их торговые точки. И хотя выбор пустующих помещений под магазин, как правило, бывает довольно широк, далеко не все они могут соответствовать вашим планам и тем требованиям, которые вы предъявляете своему будущему магазину. Теперь можно начинать поиски подходящего помещения. Будете ли вы делать это самостоятельно или обратитесь за помощь, к риэлторам – зависит только от вашего желания, наличия свободных средств и свободного времени.

Как выбрать помещение под магазин

Просматривая предложенные вам варианты, в первую очередь следует руководствоваться следующими принципами:

  • магазин, торгующий товарами первой необходимости или пищевыми продуктами вполне органично вписывается в кварталы, которые принято называть спальными. Большинство подобных покупок люди делают возвращаясь домой вечером с работы, например, после выхода из общественного транспорта. Поэтому если вы нацелены именно на подобный бизнес, обратите внимание, в первую очередь, насколько далеко от его остановок расположено предполагаемое помещение. Чем ближе, тем лучше, поэтому предпочтение следует отдавать именно таким вариантам, даже если изначально они и дороже по своей цене;
  • еще одним «магнитом» может стать близко расположенная зона общественного отдыха, или торговый центр – в таких местах трафик людских потоков всегда намного выше, а это одно из основных условий будущей прибыли;
  • очень важно, при выборе помещения под магазин, правильно оценить, насколько потенциальным покупателям будет удобно им пользоваться. Поэтому, помещения, расположенные на первых этажах, с выходом на главную улицу и хорошим подъездом, безусловно, оказываются более привлекательными;
  • совсем хорошо, если рядом с вашим будущим магазином находится удобная площадка, где можно будет поставить машину. Особенно это важно для тех магазинов, которые рассчитаны на покупателей со средним уровнем дохода и выше – в этом случае удобная парковка является одним из главных определяющих факторов.

Главные особенности хорошего помещения под магазин

Идеальное помещение под магазин должно быть прямоугольным. Если вам предложат вариант, который отвечает вашим основным требованиям, но его форма не вполне вас устраивает, вероятно имеет смысл рассмотреть возможность перепланировки. Это нужно выяснить с самого начала, так же, как и электрические мощности, которые выделены для этого помещения. Если вашему магазину не будет хватать электроэнергии, его эксплуатация может быть существенно затруднена. Попросите показать разрешающие документы и не верьте обещанием, что со временем этот вопрос можно будет решить. Кстати, если помещение расположено в торговом центре, где есть и другие арендаторы, следует выяснить, какая часть электрических мощностей приходится именно на вашу долю. Большую роль также играет пожарная безопасность помещения, наличие водопровода и канализации.

И под конец – еще один немаловажный совет. Обязательно выясните, какой именно магазин располагался в помещении, которое вы выбирает до вас. А также – пользовался ли он доверием покупателей. Дурная слава часто переходит по наследству.