>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как восстановить номер ПФР, что нужно сделать?

Восстановление номера ПФР – вопрос, который требует к себе особого внимания. Информации на эту тему в сети достаточно немного, поэтому, попробуем более детально в ней разобраться. Обязательно оставайтесь с нами!

Что такое номер ПФР?

Каждому россиянину единожды предоставляется страховой номер индивидуального лицевого счета под названием СНИЛС. Выглядит он как карточка. Ее достаточно легко потерять из-за маленьких размеров. Что делать? Придется заняться процедурой восстановления. Пенсионный фонд РФ оформляет дубликат свидетельства бесплатно, и это занимает около 1 месяца. Для этого потребуется обратиться либо к работодателю, либо в местное подразделение ПФР.

Занимаемся восстановлением номера ПФР

Итак, давайте более подробно поговорим о том, как восстановить номер ПФР, и что для этого нужно.

1.

Сначала обратитесь с заявлением к официальному работодателю, указав, что вами был утерян номер ПФР. Учтите, что сделать это необходимо в течение 1 месяца с момента происшествия.

2.

Зачем нужно обращаться к работодателю? Это требуется сделать для того, чтобы последний направил заявление по форме АДВ-3 в Пенсионный фонд России. В таком заявлении обязательно указывается номер СНИЛС, поскольку такие данные должны храниться в отделе кадров. Что делать в случае их отсутствия? Запросить у Пенсионного фонда. Стоит сказать, что работники отдела кадров часто решают данную проблему посредством отправления заявления, составленного по форме АДВ-1. Это первичная форма для страхового пенсионного свидетельства. Естественно, ПФР откажется от оформления нового документа и сошлется на номер СНИЛС, который ранее был назначен лицу. Так что, после этого останется только внести полученный номер в форму АДВ-3.

3.

Далее подпишите заявление, составленное работодателем. Можно также заполнить его лично печатными буквами. Кстати, на компьютере это делать разрешено, что уже упрощает задачу. В течение месяца работодатель передаст ваше заявление в региональное представительство ПФР, затем получит дубликат и выдаст его вам.

4.

Что еще стоит учесть? Согласно положениям Федерального закона №27-ФЗ, именно страхователь занимается вопросами восстановления номера ПФР. То есть это непосредственно сам работодатель. Но это касается только тех случаев, в которых он может предоставить сведения о застрахованном лице в Пенсионный фонд. Однако, если вы только устраиваетесь на работу, работодателю такие сведения неизвестны, и в процессе восстановления номера ПФР он принимать

5.

Стоит заметить, что именно такие случаи на практике приводят к возникновению большого количества проблем. Например, сотрудники ПФР отказывают в принятии заявления у лица, требуя, чтобы именно работодатель заполнил форму АДВ-3, тогда как сам работодатель выступает с отказом вследствие отсутствия СНИЛСа. Но важно знать, что отсутствие карточки не может считаться основанием для отказа в приеме лица на работу.

6.

Если вы планируете заниматься восстановлением номера ПФР самостоятельно, обратитесь в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ. Возьмите с собой паспорт. Также потребуется заполнить заявление по форме АДВ-3, а затем подождать примерно 1 месяц, пока изготовят вашу карту. Но нужно сказать, что иногда номер можно получить уже в день обращения.

7.

Иногда может потребоваться трудовая книжка. Но требовать ее у вас не имеют права. Если это произошло, следует обратиться к руководителю регионального представительства ПФР для получения разъяснений относительно причин отказа в восстановлении номера ПФР.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной!