>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как вернуть обувь в магазин – защита прав потребителя

Предположим, вы присмотрели в магазине симпатичную пару обуви. Совершили покупку, а потом выяснилось, что товар отличается низким качеством, либо просто возникли проблемы в носке. Что делать? Можно ли вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно? Как защитить свои права в случае, если продавец отказывается идти навстречу в данном вопросе? Поговорим об этом прямо сейчас!

С чего начать?

Давайте сразу договоримся, что, когда вы вернетесь домой из магазина, то сразу же примерите обувь и убедитесь, что с ней все в порядке. Нет смысла передерживать ненужный товар у себя, если его можно сразу же вернуть в магазин. Так и продавец не сможет сказать, что «забыл» вас, как может вдруг оказаться спустя 5-10 дней.

Итак, обратите внимание, не жмет ли обувь, везде ли работают замки, шнурки, надежна ли прочая фурнитура. Если вы в чем-то очень сомневаетесь, помните, что вернуть обувь можно в течение 14 дней и полностью получить те деньги, которые вы за нее заплатили.

Возвращаем обувь

Теперь поговорим о том, как вернуть обувь в магазин, если по каким-либо причинам она вам не подошла.

1.

Упакуйте обувь в коробку и проверьте комплектность. Обычно к обуви прилагаются запасные набойки, различные мешки для хранения и т.д. Все это потребуется вернуть.

2.

Также не забудьте взять с собой товарный чек и паспорт. Хотя и при отсутствии чека продавец не может отказать вам в возврате товара. Но всякое бывает – лучше перестраховаться.

3.

Как это ни печально, но отечественный уровень сервиса оставляет желать лучшего, и выражение «покупатель всегда прав» знакомо немногим. Так что, приготовьтесь к спору с продавцом, который явно не захочет сразу отдавать вам деньги. Но настаивайте на своем, поскольку вы имеете полное право в течение двух недель с момента покупки товара вернуть его. Особенно, если речь идет о вещи ненадлежащего качества.

4.

Учтите, что вернуть можно также и обувь, которая была куплена в кредит. Но, конечно, она не должна быть ношеной – это важный момент, о котором следует помнить. Подошва, стельки должны оставаться в целости и сохранности, а этикетки – не быть оторванными.

5.

Что делать, если в процессе носки обнаружился дефект? Такую обувь тоже можно вернуть в магазин. Очень хорошо, если у вас есть гарантия – ее срок указывается в товарном чеке и составляет примерно 1-2 месяца. Отсчет начинается с начала сезона, а его дата зависит от региона – уточняйте этот вопрос еще в процессе покупки. В крайнем случае, всегда можно обратиться в Общество защиты прав потребителя – там вам обязательно подскажут, когда начинается сезон, а также ответят на другие вопросы, связанные с возвратом товара.

6.

Далее нужно составить заявление в двух экземплярах. В них указывают дату покупки, выявленные дефекты, выражают требование вернуть товар и получить деньги. Одно заявление передается администрации магазина, а второе вы оставляете у себя.

7.

Часто магазин забирает товар на экспертизу. Очень важно потребовать у продавца расписку о том, что он принял вещь, в каком состоянии она находилась и т.д. Конечно, вы можете провести экспертизу самостоятельно за свой счет. Если ее результаты подтвердят вашу правоту, магазин вернет вам потраченные деньги, которые вы заплатили за услуги эксперта.

8.

Что делать, если магазин отказывается проводить экспертизу, возвращать вам деньги и забирать бракованный товар? Придется обратиться в суд. Но сначала не забудьте проконсультироваться с работниками Комитета по защите прав потребителей, где вам помогут отстоять свои права и интересы. Кстати, если решение суда будет вынесено в вашу пользу, вы получите не только свои деньги, но и дополнительную сумму за отсрочку платежа, равную 1% от цены покупки. Мелочь, а приятно.

Удачи!