>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как вернуть некачественный товар, защитив свои права

Практически в каждом магазине можно увидеть весьма знакомую табличку с надписью: «Товар возврату и обмену не подлежит». Так и угадывается в ней желание продавца нарушить права покупателя. Стоит сказать, что часто именно это и происходит. Так что же делать, если вам прожали некачественный товар, и вы хотите его вернуть, а магазин отказывается принять вещь и выплатить вам деньги? Попробуем разобраться в ситуации.

Закон на вашей стороне

Согласно положениям части 18 ФЗ «ОЗПП», если потребитель обнаружил в товаре какие-либо недостатки, он имеет право отказаться исполнять договор купли-продажи, и, проще говоря, вернуть товар продавцу, а также потребовать от последнего выплату тех денег, которые были ему переданы при продаже.

Далее стоит обратить внимание на статью 27 «Правил продажи отдельных видов товаров», которая устанавливает право покупателя на отказ от приобретенного товара. Он может потребовать возврата денег, и продавец не должен удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара при его полном или частичном использовании, потере товарного вида и т.д. Это правило применимо ко всем товарам.

Продавец не имеет права отказать покупателю в приеме некачественного товара и возврате денег, объясняя это тем, что товар уже был использован, и его внешний вид и свойства изменились. Также если у покупателя нет кассового чека, это не является препятствием для возврата некачественного изделия – многие об этом забывают и боятся защитить свои права.

Технически сложные товары и особенности их возврата

Здесь ситуация немного усложняется тем, что вернуть технически сложный товар при обнаружении недостатков можно только в течение 15 дней. Правда, существенные недостатки позволяют возвращать технически сложные товары и после этого срока. Но что определяет понятие «существенные недостатки»? Для этого нужно заглянуть в часть 2 статьи 4 ФЗ «ОЗПП», где указано, что качественным считается товар, который соответствует заявленным требованиям и пригоден для целей, для которых он обычно и используется. Существенные недостатки делают применение товара невозможным.

К слову, существует перечень технически сложных товаров ненадлежащего качества, которые подлежат замене, либо в отношении их покупатель может отказаться от приобретения:

· автотранспортные средства и номерные агрегаты в ним;

· катера, лодочные моторы, яхты;

· снегоходы;

· мотороллеры и мотоциклы;

· морозильники и холодильники;

· автоматические стиральные машины;

· персональные компьютеры и основные периферийные устройства;

· сельскохозяйственные тракторы, мотоблоки и т.д.

Проведение экспертизы

Именно экспертиза позволяет установить, является ли товар некачественным, и может ли покупатель вернуть свои деньги. Если экспертизу оплатит магазин – он же и будет ее организовывать. И тут можно столкнуться с тем, что вас обманут – у всех есть свои связи. Что делать?

1.

Обязательно составляйте акт приема-передачи, если отдаете вещь на экспертизу. Также можно сложить товар в коробку и запечатать ее.

2.

При проверке качества товара присутствие покупателя не запрещено. Так что, обязательно воспользуйтесь ситуацией и понаблюдайте за экспертизой. Только заранее предупредите продавца. Кстати, он не имеет права отказать вам в этом.

3.

Хорошо, если процесс вы снимите на камеру и придете с парочкой свидетелей – так будет надежнее. Если вдруг возникнет необходимость защищать свои права в суде, у вас уже будут определенные доказательства.

Помните, что вернуть деньги за товар можно – обязательно боритесь за свои права!