>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как оформить участок в собственность в 2013 году в Украине

В наше время купить земельный участок очень дорого, но проблема заключается также в затяжных и трудных процедурах по оформлению прав собственности на него. Надо будет пройти много кабинетов, собрать много бумаг. Большинство граждан Украины пользуются и владеют своими земельными участками не один десяток лет, а оформить их в собственность так до сих пор и не могут. Но в таком случае невозможна ни продажа, ни аренда, ни завещание земли.

Первоначальные действия

Начнем с того, чтобы оформить участок в собственность надо знать, куда вам обращаться. Это может быть местный совет или местная государственная администрация. Зависит от того, где расположен земельный участок. Если в пределах населенного пункта, то в первую инстанцию, если нет – во вторую. Когда земля находиться в пределах города, обычно обращаются в городской совет. Там надо написать заявление на получения прав на разработку землеотвода.

Закон, который регулирует земельные отношения, достаточно упрощен в 2010 году. Раньше, чтобы получить право на разработку землеотвода, надо было обсудить это с множеством чиновником, а теперь создается специальная комиссия, которая решает этот вопрос за одно заседание.

Имея желание оформить участок в собственность, вы пишите заявление в местный совет. К заявлению надо добавить еще пакет документов. Как оформить заявление вы увидите в совете, там есть пример. Обычно, там указывается целевое направление и примерные размеры участка. Бесплатно выдастся акт, если указано лишь одно направление, а если несколько – придется платить деньги. Согласно постановлению Кабинета Министров, государственный акт на участок в собственность выдается бесплатно для строительства, ведения фермерского хозяйства, садоводства, обслуживание жилого или хозяйственного здания. Заявление рассматривать в местном совете будут тридцать дней.

Что следует после решения комиссии

Если ваше заявление одобрили, то после этого необходимо обратиться в организацию, которая будет заниматься разработкой вашего проекта землеотвода. Как оформить договор, описывает постановление Кабмина от 4 марта 2004 года №266. Правила оформления достаточно четкие и стороны, которые заключили его, не могут отступать от них. Согласно Хозяйственному Кодексу Украины, принудить вас заключить другой договор, составлений несогласно постановлению, никто не может.

Потом опять вы идете в местный совет, куда нужно будет подать проект землеотвода. А там комиссия решает, оформить участок в собственность или нет. Точнее, решений может быть три: проект землеустройства согласуют, местонахождение земли согласуют или откажут в согласовании документов. Если хотя бы один член комиссии сделает замечание или откажет вам, то и вся комиссия соответственно будет на стороне этого человека. И уже решение комиссии передается в местный совет, а если это отказ, то вам вернут ваш проект.

Земельный кодекс, который регулирует правила, как оформить участок в собственность, дает местному совету 14 дней с момента получения проекта землеотвода, который согласовали, чтобы его утвердить и передать все права на владения. Если вам отказали в местном совете или государственной администрации, вы также можете подать в суд.

Как только вам выдали разрешение, на передачу прав собственности, вы еще не являетесь хозяином земельного участка. Но с получением госакта вы таковым становитесь. Теперь надобно отправиться в управление Госкомзема населенного пункта, в котором находиться участок. Госземком выдаст кадастровый номер земельного участка и сам госакт на участок. Обычно, оформить участок в собственность простому гражданину будет бесплатно, но более детально это описывает земельный кодекс.