>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как восстановить свидетельство о собственности на квартиру

Свидетельство о праве собственности – крайне важный документ, который дает все юридические гарантии владеть недвижимостью, а также распоряжаться ею на свое личное усмотрение. Разумеется, что все документы, по правилам, всегда необходимо хранить в порядке, но иногда происходят форс-мажорные ситуации, которые в дальнейшем вынуждают восстанавливать право собственности на недвижимость.

Государственные инстанции, куда необходимо обратиться

Не стоит переживать, все документы можно восстановить, но для этого необходимо обратиться в региональное представительство регистрационной службы. Если же документы пропали в связи с кражей или взломом квартиры, тогда необходимо вызвать милицию, а затем написать в прессу объявление об утере и, соответственно, ликвидации документа.

Во время обращения в регистрационную службу, необходимо предоставить пакет документов, который состоит из паспорта, заявление по определенной форме. Также прикладываются квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины и документ, частично подтверждающий право собственности. Им может выступать «дарственная», завещание, договор о купли-продажи квартиры или дома. Разумеется, что необходимо иметь подтверждение на владение квартирой.

В процессе подачи документов, соискатель на восстановление должен объяснить в письменном виде по каким причинам, предыдущее свидетельство было утеряно или украдено. Также необходимо уточнять и дату потери.

Различие процедуры для тех, кто получил свидетельство после 1998 года

Законодательным порядком установлен срок, согласно которому выдается новое свидетельство. Этот календарный период равняется одному месяцу, после чего соискатель получает на руки документ. Он выдается в виде выписки из Единого государственного реестра, только в том случает, если право собственности на квартиру оформлено не ранее 1 февраля 1998 года. Если документ выдан ранее, тогда необходимо представлять справку из БТИ, свидетельство соседей и документы, которые дополнительно могут засвидетельствовать факт владения квартирой.

Выданный дубликат по своему наполнению полностью отвечает оригиналу, но вверху имеется обозначение «Взамен утраченного». В нижней части документа вносятся данные – причины потери утраты предыдущего, а также дату и сведения касательно заявителя. Все эти данные имеют удостоверительную надпись. Кроме этого дубликат должен иметь номер, а также дату, когда он был выдан.

Руководство по восстановлению свидетельства в долевых частях

Перед тем как восстановить свидетельство о собственности, в котором собственниками являются несколько человек, вам нужно знать некоторые важные моменты. Когда право собственности на квартиру распределено равными долями между всеми собственниками, необходимо не только присутствие, но и заявление всех физических лиц, которые затем отправляются в регистрационную службу. Во время подачи каждым собственником необходимо подтверждать индивидуальную долю, а также иметь при себе паспорт, как документ, удостоверяющий личность. При этом вся процедура идентична индивидуальному оформлению дубликата.

Как меры предосторожности, необходимо еще до начала восстановления права собственности написать заявление, как во внутренние органы милиции, так и в регистрационную службу, чтобы свидетельство было аннулировано. Такая процедура проводится для того, чтобы защитить собственника от возможности проведения операций с его недвижимостью, но без его на то согласия, разумеется, что подобная деятельность считается преступной и может привести к криминальной ответственности, но, как показывает практика раскрытия преступлений на почве обманного завладения документами, показатель раскрытых дел достаточно низкий.