>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как получить свидетельство о собственности каждому собственнику квартиры

Процесс приватизации объектов недвижимости находится практически на финальной стадии, поскольку с 1 марта текущего года процесс передачи недвижимости в право собственности, в том числе и равными долями, заменен на передачу недвижимости в пожизненное пользование, то есть в право социального займа. Этот процесс осуществляется на основе определенной схемы, а также при наличии у соискателя необходимого пакета документов.

Отличие документов для индивидуальной приватизации

Получить свидетельство о собственности, как для индивидуального собственника, так и для групп граждан практически ничем не отличалось. Для второго случая оформления права, необходимо было заполнить заявление всем, кто имеет регистрацию в данной квартире. Каждый участник долей должен был письменно засвидетельствовать, что он не против передачи имущества в частную собственность. Заявление оформлялось у начальника ЖЭК, которое затем он свидетельствовал своей подписью. В процессе написания заявления директор жилищной конторы, к которой относится дом, должен был проверить правильность и паспортных данных, вносимых в форму заявления. После этого все участники долевой собственности должны были обратиться в Регистрационную службу.

Еще одним важным фактом можно считать и то, что в государственный орган, который выдавал свидетельства собственности, необходимо было обращаться, как одному из собственников, так и при желании всем зарегистрированным по адресу. Так, можно оформить разрешение, нотариально заверенное, чтобы один из участников процесса приватизации взял на себя право решать бюрократические вопросы. Но это возможно лишь с письменного разрешения всех долевых претендентов.

Полный пакет документов: которые необходимо предоставить соискателю

Прежде всего, это паспорт, который подтверждает личность, а также факт регистрации именно по адресу квартиры. Затем инспектор службы регистрации потребует от вас представить документы, которые выступают основой права на квартиру. Это может быть завещание, оригинал и копия договора о дарении, акт о выдачи квартиры от места работы. Что касается последнего, ситуация применима для тех граждан, которые получили недвижимость в пользование от рабочего места до 1992 года. По статистике, уже более 80% всех социальных наемщиков успели перевести квартиру в приватизационный фонд.

Получение свидетельства о собственности

Еще один важный момент – получение выписки из кадастрового номера для недвижимости, которая выдается представителями БТИ после технической оценки состояния объекта. Действие документа составляет 5 лет, по истечению срока необходимо вновь заказывать выезд инспектора. Кроме этого необходимо и предоставить кадастровый паспорт на земельный участок, даже, если осуществлялась приватизация квартиры. Так, земля, на которой возведен дом, должна перейти в право собственности всех владельцев квартир или соответствующих управляющих органов. В Регистрационной службе необходимо заполнить заявление определенной формы всем претендентам на право собственности, а к общему пакету документов приложить и квитанцию, которая свидетельствует факт уплаты госпошлины. Так, законом не определено, что квитанций должно быть столько, сколько и владельцев квартиры, но, учитывая специфические реквизиты оплаты, банковские работники просто не поделят сумму на количество соискателей, поэтому квитанция должна быть в единственном виде.

О том, как получить свидетельство о собственности мы рассказали выше, ну а если коснуться срока получения, то в среднем, процесс оформления не превышает месяц, хотя были случаи, когда свидетельство о праве собственности соискатели ждали и до полугода из-за перегруженности бюрократической системы.