>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как сдать муниципальную квартиру

Сдача квартиры в аренду может приносить неплохой доход. Но не все знают о том, как сдать муниципальную квартиру. Между тем, этот процесс, в отличие от сдачи квартиры, находящейся в частной собственности, имеет свои особенности, о которых нужно знать.

Что нужно сделать, для того чтобы сдать муниципальную квартиру в соответствии с законом

Если вы хотите не просто сдать муниципальную квартиру, а хотите, чтобы все было сделано в полном соответствии с российским законодательством, то вам придется собрать определенные документы. Сдать муниципальную квартиру возможно только с согласия ее собственника, то есть, местного муниципалитета. Следовательно, первое, что вам нужно будет сделать, это обратиться в администрацию своего района, а именно в отдел по управлению имуществом. Заявление, которое вы там оставите, должно быть подписано всеми зарегистрированными в муниципальной квартире жильцами, а не только ответственным квартиросъемщиком. Кроме того, здесь же должны стоять и подписи будущих арендаторов.

В соответствии с законом, ответ на свое заявление вы должны получить в течение 10 рабочих дней. Это может быть, как согласие, так и отказ, но в последнем случае он должен быть достаточно мотивированным. Поводом для отказа моет послужить, например, несоответствие метража вашей муниципальной квартиры количеству будущих арендаторов, которые собираются в ней проживать. Все дело в пресловутой санитарной норме, которую еще никто не отменял. Еще одна ложность, если один из зарегистрированных в квартире жильцов страдает каким-то тяжелым и заразным заболеванием, например – туберкулезом в открытой форме. Это тоже является вполне достаточным основанием для отказа.

Как сдать муниципальную квартиру в аренду – составляем договор

Если вы хотите сдать муниципальную квартиру в аренду и правильно оформить все документы, то без составления договора вам никак не обойтись. Его содержание в точности соответствует тому договору аренды, который составляется для обычной приватизированной квартиры, но вот называться он будет по-другому – договором поднайма. Ведь хозяева квартиры сами арендуют ее у государства. Точно так же одним из важнейших условий являются предмет договора и его цена. Иными словами, вам нужно будет дать подробное описание вашей муниципальной квартиры – ее адрес, метраж, количество комнат, кадастровый номер и так далее, а также необходимо указать размер арендной платы и условия ее выплаты. Помните о том, что в соответствии с законами Российской Федерации, все суммы, указываемые в договоре аренды квартиры должны обознаться исключительно в рублях, хотя и могут быть привязаны к какому-то валютному эквиваленту. Образцы договора аренды квартиры легко найти в интернете, или же вы можете для этого прибегнуть к услугам специалистов. Также нужно указать и срок, на который вы собираетесь сдать муниципальную квартиру – если этого не сделать, то договор будет считаться заключенным на 12 месяцев. В соответствии со статьей 674 Гражданского кодекса Российской Федерации, если речь идет о квартире муниципальной, заверять договор у нотариуса нет необходимости. Но вот зарегистрировать такой договор тоже обязательно нужно. Правда, не в органах Росреестра, а в вашем ЖЭКе или ЖЭУ.

В случае, если вы сдадите муниципальную квартиру в обход официальных органов, вам могут грозить не только штрафные санкции со стороны налоговых органов, но и со стороны местной администрации, которая может через суд потребовать вашего выселения из квартиры.

Как снять муниципальную квартиру

Что нужно знать потенциальным арендаторам муниципальной квартиры? В первую очередь то, что для аренды такой квартиры требуется согласие всех тех, кто в ней зарегистрирован и, соответственно, имеет право на проживание в ней. Если такого согласия не будет, то можно столкнуться с тем, что кто-то из жильцов потребует впоследствии вашего выселения. Впрочем, если у хозяев квартиры имеется на руках согласие муниципалитета, то такой вариант практически исключен – ведь, как мы помним, для получения такого согласия требуются подписи всех зарегистрированных в квартире жильцов.