>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как получить разрешение на работу на территории РФ

11 июля 2011 года посредством принятия Федерального закона №186-ФЗ было ратифицировано Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и их семей. Если вы приезжаете на территорию РФ и планируете здесь работать, вам потребуется оформить специальное разрешение. А о том, как это сделать, мы поговорим прямо сейчас!

Особенности вопроса

Законодательство РФ упрощает порядок получения разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ для мигрантов. Особенно это касается граждан Беларуси и Казахстана при условии, что они находятся в стране на законных основаниях и предполагают осуществлять законную деятельность.

Также важно указать, что трудовая деятельность мигранта должна осуществляться им на основании трудового договора. Для его заключении мигрант должен предъявить работодателю документы, наличие которых предусмотрено трудовым законодательством их страны, а также документы, которые подтверждают факт законного нахождения на территории РФ.

Перечислим основные особенности, которые важно учесть, если вы задумываетесь над тем, как получить разрешение на работу в РФ:

· деятельность по привлечению мигрантов осуществляется работодателями без учета ограничений в сфере защиты национального рынка труда;

· трудящиеся-мигранты могут не получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в РФ в ряде некоторых случаев;

· приезжая на 30 суток в РФ, трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от необходимости регистрации;

· срок временного пребывания иностранного трудящегося лица определяется трудовым договором, заключенным с работодателем;

· при досрочном расторжении трудового договора через 90 дней с момента въезда на территорию РФ трудящийся-мигрант вправе заключить новый трудовой договор в течение 15 дней даже с другим работодателем на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Процесс получения разрешения

Сначала остановимся на том, какие документы понадобятся иностранному работнику для того чтобы получить разрешение на осуществление трудовой деятельности в РФ:

1.

Заявление о выдаче разрешения на работу (копия лицевой и оборотной стороны), если лицо пребывает в РФ в порядке, не требующем визового оформления.

При этом заявление нужно заполнить печатными буквами на русском языке от руки или на компьютере. Аббревиатуры и сокращенные слова не допускаются. В заявлении должны содержаться только исчерпывающие сведения. В бланк также вклеивают цветную фотографию.

2.

Документ, который удостоверяет личность иностранца

3.

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.

4.

Миграционная карта.

Обратите внимание на то, что, согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральные органы не имею права требовать от заявителя предоставить информацию или документы, находящиеся в их распоряжении или распоряжении других государственных структур. Заявитель может представить все это только по собственной инициативе.

Заявление о получении разрешения на осуществление трудовой деятельности нужно подать самостоятельно или через организацию, которая занимается трудоустройством иностранных граждан. Возможна также подача документов через представителя. В любом случае, обращаться нужно в органы миграционной службы.

Сам процесс получения разрешения занимает около 10 рабочих дней. Затем оно выдается гражданину в личном порядке после предъявления паспорта.

После получения разрешения на работу иностранный гражданин обязан:

· работать в субъекте, который указан в разрешении;

· в течение 30 дней представить документы, которые подтверждают отсутствие инфекционных заболеваний и наркотической зависимости.

Надеемся, информация оказалась для вас полезной!