>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как привлечь клиентов в недвижимости

У профессионалов рынка недвижимости есть поговорка: сначала ты работаешь на клиентскую базу, а потом база работает на тебя. Поэтому один из основных вопросов, который встает перед каждым начинающим риэлтором, это как привлечь клиентов в недвижимости. Нужно сказать, что задача эта действительно непростая, особенно в условиях жесткой конкуренции, существующей на данном рынке.

Хотите привлечь клиентов – клейте объявления

Да, единственный способ привлечения клиентов для начинающего агента по недвижимости – это расклейка объявлений и публикация их в интернете. До тех пор, пока у вас не появится хотя бы первый десяток собственных клиентов, которые смогут дать вам свои рекомендации, иного способа заявить о себе у вас просто не существует. При этом готовьтесь к тому, что клеить объявлений придется очень много – как показывает опыт . первые звонки начинают поступать примерно на третьей сотне. Так что, не падайте духом и не опускайте руки, если первые недели ваш телефон будет молчать. Пока можете изучать теорию и готовиться отвечать на потенциальные вопросы, чтобы выглядеть уверенно перед своими потенциальными клиентами в будущем. Ведь вам нужно будет не только, чтобы позвонили именно по вашему объявлению, но и чтобы выделили вас среди остальных агентов, чтобы потенциальный клиент по недвижимости почувствовал доверие именно к вам. Только помните о том, что объявления следует расклеивать исключительно в специально отведенных для этого местах.

Большие возможности по подаче объявлений сегодня предоставляет и интернет. Возьмите себе за правило, каждый вечер, перед тем, как ложиться спать, разместите несколько объявлений на специализированных ресурсах. И регулярно обновляйте те объявления, которые вы уже подали, иначе они будут опускаться в поиске и станут недоступными для ваших потенциальных клиентов.

И еще один маленький совет. Если вы работаете в агентстве недвижимости – пообщайтесь со своими коллегами. Почти наверняка кто-то из них ищет квартиру в конкретном районе, а иногда – и в конкретном доме под встречную покупку. Помогите ему в поисках, расклейте в этом районе и свои объявления, укажите приблизительные параметры квартиры, которую вы хотите найти – если вы ее найдете, это поможет вам быстрее провести первую сделку и заработать свои первые рекомендации.

Как привлечь клиентов в недвижимости – раздавайте визитки

Визитки являются одним из мощных инструментов любого бизнеса. Не пренебрегайте теми возможностями, которые они предоставляют, никуда не выходите без пары десятков этих карточек в кармане. Вы не знаете заранее о том, где можете встретить своего будущего потенциального клиента – это может случиться на почте, в магазине или даже – в лифте. Умение общаться с людьми, прислушиваться к разговорам – это еще одно замечательное качество для агента по недвижимости. И очень хорош, если в нужный момент визитка с вашими контактными данными именно как риэлтора окажется под рукой.

Привлечь клиентов в недвижимости помогут социальные сети

Если уж мы заговорили об интернете, нельзя не упомянуть о таком мощном привлечении клиентов, как всевозможные социальные сети. Обязательно заведите себе там профессиональную страничку и поддерживайте активное общение. Регулярно выкладывайте в своей ленте «горячие» предложения, обязательно – с хорошими красочными фотографиями, проводите консультации – почти наверняка вы сможете заработать себе определенную репутацию, а со временем появятся и клиенты. Помните только о том, что ваши советы и консультации должны быть действительно профессиональными, если вы не знаете точного ответа на какой-то вопрос, сначала сами проконсультируйтесь у более опытных коллег или же в специальной литературе. Репутация профессионала зарабатывается долго, а вот потерять ее можно очень быстро – достаточно одного неправильного совета.

«Сарафанное радио» - еще один способ привлечения клиентов в недвижимости

Больше всего риэлтор получает клиентов по рекомендациям. Однако этот способ подходит скорее для тех, кто уже успел провести хотя бы несколько сделок. Помните – о чем мы говорили в самом начале – со временем, база ваших клиентов начинает работать на вас. Если вы в своей работе с клиентами действительно проявили себя с самой лучшей стороны, почти наверняка они порекомендуют вас своим знакомым, если у тех возникнет такая необходимость. Люди охотно делятся своим положительным опытом, и что самое приятное – эта реклама окажется для вас абсолютно бесплатной. Правда, для этого в работе действительно придется выложиться буквально на все 100 %.

А что же делать начинающему агенту? Если вы только начинаете свою работу, по старайтесь рассказать о своей новой профессии как можно большему количеству своих друзей и знакомых, раздайте им свои визитки. У них, в свою очередь, тоже есть друзья и знакомые, которым они могут вас порекомендовать исключительно из доброго отношения именно к вам. Так что «сарафанное радио» может сработать и в этом случае. Ну а вам останется лишь только постараться и соответствовать той рекомендации, которую вам дали.