>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как принять на работу ИП новых сотрудников

Осуществление финансовой деятельности индивидуальным предпринимателем ставит иногда задачу дополнительного трудоустройства лиц, которые будут помогать ее вести. Как принять на работу ИП, если до этого работал только сам предприниматель. Согласно Трудовому Кодексу РФ, физическое лицо, которое ведет свою деятельность, обязано регулярно вносить пенсионные взносы в Фонд, которые и являются подтверждением его трудоустройства. В России пока нет ограничений по количеству нанятых сотрудников, как, например, в соседней Белоруссии, где законом предусмотрен факт устройства максимум трех физических лиц, которые с самим предпринимателем не состоят в родственных связях. Единственное, что обозначено в законодательстве, это пункт, согласно которому, индивидуальный предприниматель теряет право работать по упрощенной системе налогообложения, если его штат превышает 100 нанятых сотрудников.

Разумеется, что ИП не может сам себя устроить на работу, поэтому после регистрации в налоговой службе, необходимо и встать на учет в Пенсионном Фонде, специалисты которого выдают реквизит для оплаты, что и будет считаться пенсионным стажем физического лица, который осуществляет предпринимательскую деятельность.

Как принять на работу ИП дополнительных сотрудников?

Это можно сделать в любой момент после регистрации физического лица. Для этого с соискателями заключается либо трудовой, либо гражданско-правовой договор. В зависимости от выбранной формы, различается и размер налогового взыскания, который оплачивается самим предпринимателем, как в пенсионный органы, так и в Фонд социального страхования. После трудоустройства сотрудника, необходимо в обязательном порядке сообщить государственные инстанции.

Согласно нормативным документам, ИП может сам вести делопроизводство, то есть вносить записи в трудовую книгу наемных сотрудников. Для этого соискателю необходимо оформить заявление, а также предоставить базовый пакет документов, который состоит из ксерокопии и оригинала паспорта, страхового свидетельства пенсионного страхования, а также трудовую книжку. Если для сотрудника это первое место работы, тогда ИП сам заполняет титульную страницу документа, вписывая свои данные полностью, а также дату принятия на работу. Но такие манипуляции с документами необходимо провести, когда ИП устроил соискателя, то есть провел приказ по своему малому бизнесу о его трудоустройстве.

Как принять на работу ИП человека без образования?

Этот момент законодательными постановлениями не обсуждается, а следовательно, физическое лицо само вправе требовать или не требовать наличие диплома о полном высшем или профессионально-техничном образовании соискателя.

Во время составления договора, указывают основания и срок найма, а также дополнительно может указываться фиксированный размер заработной платы. Один из образцов остается непосредственно у соискателя, а второй – у ИП, как работодателя. Именно в этом документе необходимо внести все обязанности по исполнению работы сотрудников, указать условия труда, а также прописать расписание работы. Дополнительно проводятся инструктажи, а также подписываются внутренние документы, если такие предусмотрены условиями труда у физического лица.

Когда принимает на работу ИП, необходимо следить и за точными датами, то есть приказ о зачислении в штат, не может быть оформлен раньше, нежели составлен трудовой договор. Для упрощения учета, а также выплаты пенсионных и страховых взносов рекомендуется индивидуальному предпринимателю составлять индивидуальные карты на своих сотрудников. Пройденная регистрация соискателя в Фонде страхования не только защищает его от критических ситуаций с работодателем, но и гарантирует нормальные условия труда, а также отпуск и оплаты больничных листов.