>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость

После того, как вы приобрели дом, участок или квартиру, в результате сделки купли-продажи, получили в наследство, в дар, или приватизировали ее, вам необходимо узнать, как зарегистрировать право собственности на недвижимость. Только после этого недвижимость действительно станет вашей. Как это нужно сделать? Предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм.

Чтобы зарегистрировать право собственности на недвижимость, подготовьте документы

Вам понадобятся:     

  • заявление установленной формы – заполняется в органах Росрегистрации;
  • Правоустанавливающие документы на недвижимость, а именно – договор купли-продажи, договор дарения, решение суда, вступившее в законную силу, свидетельство о праве на наследство;
  • паспорт или удостоверение личности;
  • для состоящих в браке – согласие второго супруга на совершение сделки, заверенное нотариусом. В случае безвозмездной сделки, например, дарения или получения наследства, такая бумага не нужна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию права собственности на недвижимость;
  • в случае если регистрация проводится по доверенности, соответственно – доверенность.

Все документы предоставляются в двух экземплярах – оригинал и копия.     

Где зарегистрировать право собственности на недвижимость

Этим вопросам занимаются специальные государственные органы, относящиеся к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестру). Вам нужно узнать, где находится отделение, которое занимается тем районом, к которому относится ваша недвижимость. Можно отнести туда документы лично, узнав расписание его работы, подать их через Единый центр документов или даже отправить по почте. Однако в последнем случае придется нотариально заверить все коми имеющихся документов и отослать именно их.

Если у вас есть УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись, то вы можете зарегистрировать право собственности на недвижимость, подав документы в электронном виде. Порядок предоставления таких документов на регистрацию регламентируется Приказами Минэкономразвития России №№ 723 и 722 от 29 ноября 2013 года. Проследите за тем, чтобы обязательно в течение последующих с момента подачи электронных документов суток, вы получили уведомление об их получении.

Где получить свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость

Согласно Федеральному Закону № 122-ФЗ о 21 июля 1997 года, устанавливающего порядок и сроки регистрации прав собственности на недвижимость, государственная регистрация не должна превышать 10 рабочих дней с момента подачи документов. Получать свидетельство о праве собственности нужно в органе Госреестра, куда вы сдавали документы, в назначенный вам день, в отдельном окошке. Дата получения обычно указывается в расписке, которую вам выдадут после того, как примут документы на регистрацию.

При получении документов обязательно проверьте, не были ли допущены ошибки в паспортных или иных данных – человеческий фактор еще никто не отменял, а у вас потом могут возникнуть, в связи с этим большие проблемы. В случае обнаружения ошибок или неточностей следует вернуть полученный документ на коррекцию.

В некоторых случаях органы государственной регистрации вправе приостановить регистрацию вашего права собственности на недвижимость. Это обычно случается, если был подан неполный пакет документов, в них были обнаружены неточности или неверные сведения, а также, в случае, если какое-то третье лицо написало заявление с просьбой приостановить регистрацию до выяснения или изменения каких-то обстоятельств. Ели регистрация права собственности на недвижимость была приостановлена или же вы получили отказ в регистрации, вам должно быть послано соответствующее уведомление. В случае если вы считаете такие действия Росреестра необоснованными, вы м право оспорить их в судебном порядке.

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость через нотариуса

Согласно новым правилам, с 1 января 2015 года вы можете не подавать документы на регистрацию недвижимости лично, а поручить это дело нотариусу, у которого проводили сделку. В этом случае срок регистрации сокращается до 1 дня, поскольку у государственных органов отпадает необходимость проверки подаваемых документов – ведь это уже должно быть сделано нотариусом, который скрепляет документы своей подписью. Размер оплаты за подобную услугу не фиксирован и устанавливается местной нотариальной палатой. Воспользоваться или нет подобным нововведением, решать только вам, хотя в некоторых случаях оно бывает вполне оправдано. Например, не при прямой купле-продаже недвижимости, а при прохождении обменных цепочек, когда их участники в значительной мере зависят от сроков.