>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как зарегистрировать право собственности физическому лицу

Новый год принес свои изменения в процесс регистрации прав собственности, как на движимое, так и на недвижимое имущество. Ранее известные БТИ уже перестали быть главенствующими в этой роли, а свои права передали служащим Госреестра. Разумеется, что подобное нововведение не только имеет сторонников, но так же и тех, кто негативно относится к изменениям.

Главное правило оформления

Перед тем, как зарегистрировать право собственности нужно знать следующие правила, тогда вы сможете правильно провести регистрацию. Имущество должно быть зарегистрировано только по месту его нахождения, разумеется, если речь идет о квартире, доме или дачи. Стоит отметить, что физическим лицам предоставлена возможность выбора структуры в том случаи, если территориально участок обслуживает несколько органов государственной регистрации. Также можно воспользоваться и услугами частных нотариусов.

Для физических лиц, которые приобрели недвижимость вплоть до 1 января текущего года, «одобрение» госрегистраторов не нужно; также освобождается от сотрудничества с органами госреестра и те, кто уже успел до вышеобозначенной даты документально зарегистрировать свое право на недвижимость. Это касается того момента, когда клиент приобрел квартиру в доме, который еще не сдан в эксплуатацию, купленное жилье с приватизационным сертификатом, а также за землю, если ранее пай за нее был выплачен.

Обратиться к услугам нотариусов

Частные и государственные нотариусы регистрируют право собственности на недвижимое или движимое имущество сразу после проведения сделки, к примеру. Купли-продажи, перехода имущества согласно дарственной или вступления в силу действия завещания. Подобная схема применяется и для регистрации собственности, в том числе и в недостроенном виде. Главное условие подтверждения права регистрации – объект должен быть уже зарегистрирован ранее.

Плюсы нового процесса регистрации

Прежде всего, это экономия времени на бумажную волокиту, а также увеличение полномочий нотариальных контор. Стоит отметить, что законодательство автоматично перестраховывает права клиентов, ведь нотариусом может стать человек с завершенным юридическим образованием, а также стажем деятельности минимум 6 лет.

Главным минусом процесса регистрации права собственности по новому сценарию остается тот факт, что государственные органы настолько загружены, чтобы выдать справку в день заказа. Поэтому некоторые нотариусы для того, чтобы подтвердить статус недвижимости все еще просят справку с БТИ, которые уже не существуют.

Для того чтобы зарегистрироваться, необходимо изначально предоставить на рассмотрение полный пакет документов, который состоит из: заявлении на регистрацию прав собственности, затем копию паспорта и ИНН, а также набор документов касательно недвижимости или движимого имущества. К примеру, это может быть технический паспорт на транспортное средство, техпаспорт на объект новостроек или объекта, который недавно прошел реконструкцию; госакт о праве собственности на земельный участок. Дополнительно подается законодательно оформленное подтверждение основания передачи права собственности: завещание, постановление суда, постановление органов досудебного следствия об аресте имущества.

Преимущества новой системы

Модернизация бюрократического аппарата открыла возможность подавать заявление, как в классической, так и в электронной форме. Хотя второе право, физическое лицо пока не получило, в отличие от государственного кадастрового регистратора и государственного исполнителя. Дополнительно соискатель должен оплатить два взноса: госпошлина и государственную регистрацию прав, к примеру, на недвижимость.