>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как правильно написать жалобу или обращение

1. Определите орган, которому адресовано обращение.

Это может быть:

- Президент Российской Федерации. Является главой государства и гарантом Конституции Российской Федерации. Обладает правом законодательной инициативы;

- уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе;

- Министерство здравоохранения Российской Федерации. Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

- Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Жалобы на действия или бездействие должностных лиц в системе здравоохранения могут быть также поданы в Минздрав субъекта Федерации, территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, главному врачу больницы или поликлиники. Этот список не является исчерпывающим.

2. Подготовьтесь к написанию обращения.

Установите наименование органа, которому адресовано обращение, его почтовый адрес, фамилию, имя, отчество руководителя.

Соберите документацию, необходимую для подготовки обращения:

ответы на ранее направленные обращения; необходимые медицинские документы;

документы, подтверждающие право на льготу.

В случае если интересы заявителя представляет доверенное лицо, необходимо подготовить нотариально удостоверенную доверенность, в которой следует зафиксировать круг переданных полномочий.

С необходимых документов целесообразно снять ксерокопии, которые впоследствии будут являться приложением к обращению. Оригиналы документов должны оставаться у заявителя.

3. Как писать обращение.

Обращение следует начинать со слов, адресованных руководителю органа, в который вы пишете: «Уважаемый...!» Далее следует изложение проблемы, которая заставила заявителя обратиться в государственные органы. При этом необходимо:

  • четко описать суть проблемы;
  • указать, какие именно действия вы считаете неправомерными и затрагивающими ваши интересы либо интересы лиц, которых вы представляете;
  • указать фамилии, имена, отчества лиц, чьи действия вы считаете неправомерными. По возможности указать должность вышеуказанных лиц;
  • по возможности указать, какие именно нормы права были нарушены.

Объем подаваемого обращения не должен превышать 2-3 листов печатного текста. Такой объем является оптимальным, так как позволяет вам конкретно изложить проблему, а лицу, которому адресовано обращение, - разобраться в сути изложенного.

По возможности не пишите от руки! Это затрудняет процесс восприятия информации.

После того как вы закончите изложение проблемы, обращение необходимо подписать и поставить дату. В заявлении обязательно укажите свои фамилию, имя, отчество, полный адрес проживания (с почтовым индексом). Желательно также указать контактный телефон - домашний и/или мобильный - и адрес электронной почты (если есть).

4. Приложение.

Если в обращении вы ссылаетесь на документы, в которых отражены нарушения ваших прав, к обращению необходимо приложить ксерокопии данных документов, указав при этом общее число листов, составляющих приложение.

5. Подача обращения.

Обращение может быть подано вами лично либо лицом, представляющим ваши интересы, на личном приеме должностному лицу или направлено почтой. Если обращение отправляется почтой, желательно сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении. Если обращение подается через приемную или через секретаря (например, при обращении к главврачу), лучше подготовить два экземпляра: один подается секретарю, другой вы оставляете у себя, а секретаря просите на нем проставить входящий номер и дату с подписью. Кроме того, обращение должно быть зарегистрировано в журнале входящей документации.

6. Сроки рассмотрения обращений.

По общему правилу срок рассмотрения обращений может продлиться до 1 месяца.