>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Дела о защите прав потребителей 2

Обновленные права потребителей

25 октября 2007 года Федеральным законом № 234-ФЗ (далее – Закон № 234-ФЗ) был внесен ряд поправок в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) и в главу 30 второй части ГК РФ, в положения о договоре розничной купли-продажи. Ряд поправок носит технический, редакционный характер, но есть также и существенные нововведения. Далее...

Ответственность за просрочку требований потребителя

Частое нарушение прав потребителей – это нарушение сроков удовлетворения их отдельных требований.

За просрочку требования потребителя сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Далее...

Порядок разрешения споров. Подача иска. Отсутствие государственной пошлины

Прежде чем обращаться в суд можно апеллировать к недобросовестному продавцу с конкретным требованием (возместить имущественный ущерб, выплатить неустойку и моральный вред). В случае получения отказа или частичного удовлетворения – обращаемся в суд. Далее...

Потребитель – продавец - изготовитель

Итак, Вы потребитель. С точки зрения действующего законодательства «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Далее...

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней

Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона "О защите прав потребителей") потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Далее...

Срок службы и срок годности

Законодательство о защите прав потребителей оперирует несколькими категориями «сроков»: срок службы, срок годности, гарантийный срок.

Разберемся в их значении для потребителей. Далее...

Устроить проверку ненадлежащей точке. Государственная и общественная защита прав потребителей

Для того, чтобы устроить «потребительский экстремизм» недобросовестным продавцам не нужно много времени и специальных познаний. Достаточно быть чуточку внимательным при осуществлении повседневных покупок: нарушения на практике слишком часты, чтобы их не заметить. Далее...

Страница 1