![]() |
|
![]() |
|||||||||||||||||||||
ПРОФИ - юридический центр. Юридическая помощь онлайн. Сборник законов и кодексов РФ. » Арбитраж » Дела о защите прав потребителей |
|
Дела о защите прав потребителейВо время ремонта: доставка, безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонтаПрежде всего, потребитель должен знать, что он имеет право на доставку крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. Далее... Возвращаем брак обратно в магазинНи один магазин не гарантирует, что весь товар качественный — производители всегда предполагают какой-то процент брака. Но и возвращать деньги или менять товар продавцы не торопятся. Далее... Вопросы ответственности продавцов за обман потребителейНасколько часто недобросовестных продавцов привлекают к ответственности по ст. 1503 КоАП РФСФР и по ст. 200 УК РФ за обман потребителей? Сложилась ли к настоящему моменту судебная практика по применению ст. 200 УК РФ? Что делать обманутому (обсчитанному, обвешанному) покупателю? Далее... Гарантийный срокГарантия (срок гарантии) имеет для потребителя значение – как срок, в течение которого он может обратиться к продавцу (или изготовителю). Это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя (п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей». Далее... Задержка авиарейса. На что пассажир имеет право?Роспотребнадзор объяснил права пассажиров при задержке авиарейсов. В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Далее... Замена товара ненадлежащего качестваВ соответствии с Законом (ст.21) в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель), обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Далее... Информация о товарах и услугах, маркировкаВ 80-е годы (США) одна женщина обвинила производителей СВЧ-печей, что они не сообщают в своих инструкциях о том, что в микроволновках нельзя сушить домашних животных, в силу чего пострадал ее кот. Другая дама обвинила производителей автомашин, что в инструкциях не сообщалось, что в автомобиль надо заливать бензин. Далее... Как вернуть деньги за некачественный отдыхВот уже год как действуют новые правила, призванные защищать наш мирный отдых. А именно если организатор турпоездки не выполнил свои обязательства, путешественник получит денежную компенсацию. Далее... Какие отношения защищает законодательство о защите прав потребителей?Законодательство о защите прав потребителей распространяется не на все абсолютно отношения. Скажем, когда один гражданин продает другому какую-либо вещь, например, автомобиль, законодательство о защите прав потребителей не действует (в таком случае применяются общие нормы гражданского законодательства). Далее... Каковы основные права потребителей?В 1985 году была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая определила основополагающие права потребителей. Практически все эти права нашли отражение в российском законодательстве о защите прав потребителей. Рассмотрим некоторые из них более подробно. Далее... Моральный вред и основания для его возмещения«За плохо прожаренную сосиску – требую $1.000.000». (Из обращения американского потребителя). Далее... Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав потребителейЕжедневно каждый из нас вступает в отношения, связанные с удовлетворением различных бытовых нужд. Покупая продукты или туристическую путевку, сдавая обувь в ремонт, получая консультацию врача, мы не обращаем внимания на правовую сторону этих отношений. Далее... О последствиях продажи товаров ненадлежащего качестваЖизненные реалии таковы, что когда-нибудь мы все равно приобретем товар (или нам окажут услугу) ненадлежащего качества. Причем чем чаще мы вступаем в соответствующие правоотношения, тем больше такая вероятность. Далее... Обмен недоброкачественных товаров, приобретенных через ИнтернетРастет число покупок через Интернет, растет число нарушений прав потребителей, осуществляющих покупки через электронные он-лайн магазины. Привлекают низкие цены, богатство выбора и т.д. Далее... |
© Юридический центр "Профи", 2007-2019. |