РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Дела о защите прав потребителей

Во время ремонта: доставка, безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта

Прежде всего, потребитель должен знать, что он имеет право на доставку крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. Далее...

Возвращаем брак обратно в магазин

Ни один магазин не гарантирует, что весь товар качественный — производители всегда предполагают какой-то процент брака. Но и возвращать деньги или менять товар продавцы не торопятся. Далее...

Вопросы ответственности продавцов за обман потребителей

Насколько часто недобросовестных продавцов привлекают к ответственности по ст. 1503 КоАП РФСФР и по ст. 200 УК РФ за обман потребителей? Сложилась ли к настоящему моменту судебная практика по применению ст. 200 УК РФ? Что делать обманутому (обсчитанному, обвешанному) покупателю? Далее...

Гарантийный срок

Гарантия (срок гарантии) имеет для потребителя значение – как срок, в течение которого он может обратиться к продавцу (или изготовителю). Это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя (п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей». Далее...

Задержка авиарейса. На что пассажир имеет право?

Роспотребнадзор объяснил права пассажиров при задержке авиарейсов. В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Далее...

Замена товара ненадлежащего качества

В соответствии с Законом (ст.21) в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель), обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Далее...

Информация о товарах и услугах, маркировка

В 80-е годы (США) одна женщина обвинила производителей СВЧ-печей, что они не сообщают в своих инструкциях о том, что в микроволновках нельзя сушить домашних животных, в силу чего пострадал ее кот. Другая дама обвинила производителей автомашин, что в инструкциях не сообщалось, что в автомобиль надо заливать бензин. Далее...

Как вернуть деньги за некачественный отдых

Вот уже год как действуют новые правила, призванные защищать наш мирный отдых. А именно если организатор турпоездки не выполнил свои обязательства, путешественник получит денежную компенсацию. Далее...

Какие отношения защищает законодательство о защите прав потребителей?

Законодательство о защите прав потребителей распространяется не на все абсолютно отношения. Скажем, когда один гражданин продает другому какую-либо вещь, например, автомобиль, законодательство о защите прав потребителей не действует (в таком случае применяются общие нормы гражданского законодательства). Далее...

Каковы основные права потребителей?

В 1985 году была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая определила основополагающие права потребителей. Практически все эти права нашли отражение в российском законодательстве о защите прав потребителей. Рассмотрим некоторые из них более подробно. Далее...

Моральный вред и основания для его возмещения

«За плохо прожаренную сосиску – требую $1.000.000». (Из обращения американского потребителя). Далее...

Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав потребителей

Ежедневно каждый из нас вступает в отношения, связанные с удовлетворением различных бытовых нужд. Покупая продукты или туристическую путевку, сдавая обувь в ремонт, получая консультацию врача, мы не обращаем внимания на правовую сторону этих отношений. Далее...

О последствиях продажи товаров ненадлежащего качества

Жизненные реалии таковы, что когда-нибудь мы все равно приобретем товар (или нам окажут услугу) ненадлежащего качества. Причем чем чаще мы вступаем в соответствующие правоотношения, тем больше такая вероятность. Далее...

Обмен недоброкачественных товаров, приобретенных через Интернет

Растет число покупок через Интернет, растет число нарушений прав потребителей, осуществляющих покупки через электронные он-лайн магазины. Привлекают низкие цены, богатство выбора и т.д. Далее...

Страница 2