>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как получить свидетельство о регистрации квартиры

Любая сделка с недвижимостью считается завершенной только после того, как новый собственник получает свидетельство о регистрации своего права в органах Росреесстра. Поэтому для того чтобы иметь возможность свободно распоряжаться купленной или подаренной вам квартирой, вы должны знать о том, как получить свидетельство о регистрации квартиры. Оно является тем основным документом, на основании которого вы и сможете проводить в дальнейшем любые сделки со своей недвижимостью, а также, подтверждающим то, что именно вы являетесь ее владельцем.

Документы, необходимые для получения свидетельства о регистрации квартиры

Как уже было сказано, все сделки с недвижимостью регистрируются специальным государственным органом – Росреестром. В каждом регионе имеется свое собственное подразделение этой структуры, которое чаще всего называют просто Регистрационной палатой. Однако для обращения туда вам понадобится определенный пакет документов, который и явится основанием для того чтобы вы смогли зарегистрировать свои права собственности на квартиру и получить об этом соответствующее свидетельство. В Регистрационную палату необходимо будет представить:

  • паспорт или удостоверение личности;
  • правоустанавливающий документ на квартиру – договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, справку о вступлении в наследство и так далее. В общем, любой документ, который подтверждает, что вы действительно имеете право на данную квартиру. Имейте в виду, что если сделка проводилась не у нотариуса, вам понадобятся два экземпляра такого документа, один из которых останется в Росреестре;
  • в случае если бывший собственник квартиры состоит в браке, вам понадобится нотариально заверенное согласие его супруга на продажу или дарение квартиры;
  • в случае если вы приобретаете квартиру по возмездной сделке и тоже находитесь в браке, вам понадобится нотариально заверенное согласие на проведение сделки и вашей супруги или супруга;
  • если одним из бывших собственников квартиры является несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо, необходимо будет представить согласие органов опеки и попечительства;
  • если вы не являетесь собственником квартиры, а действуете от его имени и по поручению, вам понадобится нотариально заверенная доверенность на совершение этих действий;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности на квартиру.

Все документы должны быть представлены в двух экземплярах - подлиннике и копии. Заявление о регистрации квартиры вы напишете по установленной форме, непосредственно на месте, в присутствии регистратора. Квитанцию об оплате госпошлины представлять не обязательно – иногда ее достаточно только уплатить. Однако если на момент представления остальных документов в Регистрационную палату еще не поступят сведения об оплате государственной пошлины, документы на регистрацию у вас могут просто не принять. Поэтому лучше, если квитанция у вас все-таки будет.

Как получить свидетельство о регистрации квартиры

После того, как регистратор проверит и примет у вас документы, вам выдадут расписку об их получении, в которой будет указана дата, когда регистрация будет окончена и когда вам нужно подойти в Регистрационную палату для получения свидетельства о собственности на квартиру. Срок регистрации может быть разным, в каких-то регионах, например, в Москве, он составляет 12 рабочих дней, а где-то для этого м ожжет понадобиться и месяц. Но, как показывает практика, очень часто из-за большой загруженности, регистраторы просто не успевают уложиться в установленные сроки, поэтому будет лучше, если перед тем, как идти снова в Регистрационную палату, вы позвоните по указанным в полученной расписке телефонам.

Получая свидетельство о регистрации квартиры, обязательно проверьте все указанные в нем данные. Регистраторы – тоже люди, и они тоже могут ошибаться. И лучше, если вы обнаружите возможные ошибки или неточности непосредственно на месте, чем потом тратить время и нервы на их исправление.

Иногда Регистрационная палата после проверки представленных вами документов в регистрации квартиры отказывает, либо же, при наличии определенных оснований, регистрация может быть приостановлена до их устранения. В этом случае, в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ, заявителю высылается уведомление об отказе или приостановке регистрации. Такое решение регистрирующего органа может быть обжаловано в судебном порядке. Как показывает практика, наиболее частой причиной такого решения регистрационной палаты может стать неполный пакет документов, необходимых для регистрации права собственности на квартиру или ошибки в сведениях, которые в них содержатся. Именно поэтому лучше всего все договора оформлять при помощи соответствующих специалистов.