>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как организовать ООО самостоятельно: полезные советы

Если вы решили открыть ООО, знайте, что правильность выполнения всех подготовительных действий очень важна. Давайте же разберемся в том, как уберечься от ошибок, и какие этапы придется пройти человеку в данном случае.

Подготовительный этап

Пожалуй, это самый простой этап, но он же является и одним из самых важных хотя бы потому, что именно сейчас вы формируете своеобразный «костяк» будущего ООО. Итак, перед тем, как организовать ООО, решите следующие задачи и ответьте на следующие вопросы:

1.

Как назвать ООО, и есть ли в данном случае какие-либо ограничения?

2.

Сколько будет учредителей (допускается 1-50 человек)?

3.

Как будут распределяться доли учредителей в уставном капитале?

4.

Каким будет размер уставного капитала?

5.

Чем вы будете вносить уставной капитал (допускается использовать и деньги, и имущество)?

6.

Кто будет назначен генеральным директором ООО?

7.

Сколько будет стоить государственная регистрация?

8.

Какое помещение будет использоваться для юридического адреса ООО?

9.

Чем вы планируете заниматься в рамках деятельности ООО?

10.

Какой режим налогообложения будет применяться?

Основные этапы открытия ООО

1.

Подготовка документов

Итак, начинается все с подготовки тех бумаг, которые позволят вам зарегистрировать ООО. Вы можете заручиться поддержкой юриста или собрать документы самостоятельно – все зависит от того, готовы ли вы платить лишние деньги и насколько хорошо разбираетесь в юридических тонкостях вопроса открытия ООО. В любом случае, важно знать, что для регистрации понадобится предъявить:

· устав об учреждении ООО (2 экземпляра);

· решение относительно учреждения ООО или договор с протоколом собрания учредителей;

· список участников ООО;

· бланк заявление на государственную регистрацию (по форме Р11001);

· приказ о назначении на должность главного бухгалтера и генерального директора;

· квитанция на оплату государственной пошлины;

· если вы хотите работать на УСН, необходимо будет также подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Очень важно не забыть прошить все документы и подписать их (кроме заявления на государственную регистрацию – его подписывает и прошивает нотариус). И. если вы регистрируете фирму по месту прописки, приложите копию паспорта.

2.

Подача документов и регистрация

Документы нужно подать в налоговую инспекцию. Но перед этим следует:

· оплатить госпошлину и получить квитанцию, которая это подтверждает;

· посетить нотариуса, чтобы заверить заявление на государственную регистрацию;

· сходить в банк и открыть временный расчетный счет, чтобы внести на него уставной капитал.

Теперь отправляйтесь в налоговую инспекцию. Инспектор выдаст вам расписку, в котором перечислены поданные вами документы, а также указана дата посещения налоговой инстанции, если регистрация будет произведена.

3.

Сбор и получение необходимых документов

Если самостоятельная регистрация ООО завершилась успешно, далее нужно:

· заказать печать;

· получить коды статистики;

· получить уведомление из ПФР, закрепленного за налоговой инспекцией;

· получить уведомление из ФСС, закрепленного за налоговой инспекцией.

4.

Открытие счета в банке

После регистрации ООО также нужно открыть расчетный счет. Кстати, вы можете совместить этапы 3 и 4, поскольку для открытия счета вам будут нужны только коды статистики и печать. Фонды не требуются, и этот вопрос можно решать параллельно с открытием счета.

Но главное – не забудьте уведомить налоговую службу и внебюджетные фонды об открытии счета, иначе придется заплатить штраф. Сделать это можно в личном порядке или по почте.