>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как рассчитать окупаемость вашего предприятия?

Когда предприниматель решает открыть собственный бизнес, он может не задумываться над тем, насколько прибыльным будет это дело. Безусловно, человек осознает, что доход он получит, но ведь важны сроки, в которые это произойдет. Помните, что при открытии бизнеса трезвый расчет решает многое. Особенно это касается такого показателя, как окупаемость. Хотите узнать, как его можно посчитать?

Важная информация

Безусловно, чтобы магазин окупался, он должен обязательно приносить прибыль. Чем больше будет величина прибыли относительно первоначальных затрат на открытие бизнеса, тем меньше срок окупаемости предприятия. Помните, что окупаемость – боле важный показатель по сравнению с прибылью. Именно он в целом характеризует степень успешности вашего бизнеса.

Несколько слов о том, какой срок окупаемости можно считать приемлемым? Многое зависит от того, насколько вы готовы вкладывать в развитие бизнеса. Каждый бизнесмен относится к сроку окупаемости по-своему. Для кого-то 5-10 лет – это нормально, а кто-то хочет быстрее рассчитаться со всеми долгами и начать зарабатывать. Но перед тем, как рассчитать окупаемость магазина, стоит запомнить, что мелкие торговые точки отличаются тем, что окупаются намного быстрее крупных магазинов. Объясняется все это, опять же, количеством вложений в дело – на крупный супермаркет уйдет больше денег. В свою очередь, специалисты говорят о том, что нормальным можно считать срок окупаемости, равный 1 году. За это время можно минимизировать риски, связанные с отношениями с третьими лицами, в частности, ликвидировать конкурентов, избежать изменения законодательства и т.д.

Методика расчета окупаемости

Правильнее будет начать считать окупаемость бизнеса, учитывая затраты на его открытие. Давайте возьмем обычный магазин – за какое время он окупится? Считается, что для его открытия нужно потратить деньги на закупку товара и оборудования. Естественно, зарплата персоналу, аренда, налоги – все это важно. Однако правильнее, если вы будете учитывать их в операционных затратах, отнимая их от дохода и получая чистую прибыль.

Посчитайте месячную прибыль магазина. Теперь затраты разделите на прибыль, которую вы планируете получать каждый месяц, в результате чего получите нужное значение окупаемости.

Планируйте свою деятельность, и она обязательно будет успешной!