>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как оформить в собственность дачу согласно закону

Начиная с 2006 года, в России частично изменен порядок оформление дачных участков в собственность, который уже успел вызвать реакцию не только обычного населения, но и юристов. «Дачная амнистия» – именно такое второе название появилось у законодательного акта. Особые негодования стали высказываться теми, у кого до даты вступления в силу закона, не было оформленных документов на право собственности, или этот пакет был неполный. Например, земельный участок приватизирован, а вот постройки на его территории – нет. Что делать в такой ситуации, как оформить в собственность дачу?

Нововведения коснуться тех, кому земельный участок достался давно, более 20 лет назад. При этом, «практически владелец» длительное время не только вкладывал свои силы, но и денежные средства для постройки или ухода за участком, но документы не оформил. Также закон разъясняет и права тех, кто самовольно захватил земельный участок без официальных юридических на то причин и оснований. Стоит отметить, что оформляя в собственность дачу, далее ее полноценный собственник может распоряжаться ею по своему усмотрению: продавать, дарить, оставлять в завещания. В другом случае, проведения подобных операций запрещены. Поэтому самое время заняться оформлением свидетельства, которое выдает Федеральная регистрационная служба после всего процесса сбора документов и их последующей подачи на рассмотрение.

Алгоритм государственной регистрации

В первую очередь, соискатель должен собрать пакет документов, который состоит из: кадастрового плана участка, а также документа, который подтверждает права на участок. Во втором случае, это может быть членская книжка участника кооператива, которая подтверждает регулярные взносы. Если участок под дачу был захвачен самостоятельно, тогда следует ожидать ряда проблем. С кадастровым номером могут возникнуть проблемы касательного его «срока годности». Так, этот вид документа имеет силу в течение 5-ти лет после выдачи соискателю на руки. Если же срок прошел, тогда необходимо вызывать инспектора БТИ на участок, он должен не только произвести все технические замеры, но также обозначить на плане наличие зданий или пристроек под навесом.

Также при приеме специалистом регистрационной службы соискатель на право собственности на дачу должен предоставить оригинал и копию паспорта, два выше обозначенных документа, а также квитанцию, которая подтверждает, что Вы оплатили государственную пошлину. Непосредственно на месте заполняется заявление обозначено формы. После подачи заявления, инспектор должен выдать расписку, что получил от Вас полный список документов, а также указать дату, когда эта процедура была проведена. Согласно закону, у соискателя на оформление права собственности есть месяц, чтобы получить свидетельство на дачу, но, как показывает практика, не всегда государственные службы, «вкладываются» в установленные сроки.

Оформление собственности на землю

Отметим, чтобы подтвердить свое право на землю, а значит и на постройки на ее территории, необходимо соискателю поискать в своих бумагах один из представленных документов: акты о предоставлении участка в пожизненное пользование, либо же в бессрочное; документ, подтверждающий переход земли согласно праву наследства, а также выписки из хозяйственных книг.

Последние выдаются поселковым советом того территориального объекта, к которым относится дачный участок. После выдачи необходимо убедиться, что они заверены мокрой печатью именно исполнительного органа власти. Если же нет ни одного из этих документов, тогда необходимо предоставить акт на землю, но в котором не указано право соискателя владеть землей. Чаще всего, такая форма сохранилась у тех дачников, которые получили участок еще в советское время от предприятия, на котором работали.