>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как оформить продажу недвижимости

Чем больше обесценивается рублю, тем большее оживление царить на рынке недвижимости. Это и неудивительно – с одной стороны, в период кризиса цены здесь падают, с другой – люди стремятся вложить деньги так, чтобы уберечь их от инфляции. Если вы хотите продать квартиру, дом или земельный участок и сэкономить при этом на услугах специалистов-риэлторов, вам необходимо самим хорошо разбираться в том, как оформить продажу недвижимости должным образом.

Сложно ли подготовить недвижимость к продаже самостоятельно

Тому, кто никогда не сталкивался с этим вопросом, может показаться, что оформить продажу недвижимости чрезвычайно сложно. Особенно, если у вас изначально на руках нет всех необходимых документов. Между тем, нет ничего невозможного. Важно только решиться на первый шаг и двигаться дальше поэтапно. Для начала, давайте посмотрим, какие же именно документы вы должны будете предоставить покупателю для заключения договора купли-продажи недвижимости и регистрации перехода права собственности. Вам понадобятся:

  • паспорта всех собственников недвижимости;
  • свидетельство о собственности на недвижимость;
  • правоустанавливающий документ, на основании которого оно было выдано;
  • технический паспорт;
  • кадастровый паспорт;
  • справка об отсутствии коммунальных платежей;
  • справка обо всех зарегистрированных в объекте недвижимости;
  • если одним из собственников недвижимости является ребенок, вам понадобится разрешение на ее продажу из органов опеки и попечительства;
  • нотариально заверенное согласие всех собственников недвижимости на ее продажу;
  • если недвижимость приобреталась в браке, понадобится нотариально заверенное согласие вашего супруга или супруги на продажу. Это не относится к тем случаям, когда вы стали собственником недвижимости в результате договора приватизации, дарения или же вступления в наследство.

Список необходимых документов может показаться пугающе внушительным, но если вы начнете собирать справку за справкой, вам вполне окажется по силам с ним справиться и все подготовить самостоятельно. Впрочем, нужно сказать, что мы сознательно взяли самый простой вариант, поскольку, если речь идет, например, об объектах загородной недвижимости, там может потребоваться гораздо больше документов. И иногда в их подготовке, действительно без помощи специалистов бывает не обойтись. Или же, процесс подготовки недвижимости к продаже может занять довольно длительное время.

Как оформить продажу недвижимости – несколько слов о составлении договора

Договор купли-продажи недвижимости – это абсолютно стандартный документ, о форме которого известно практически все. Все подобные договора похожи друг на друга, как близнецы. Поэтому, вы можете сэкономить и на услугах нотариуса – ведь законом предусмотрено, что договор купли-продажи недвижимости может быть составлен в простой письменной форме. Если вы сами покупали недвижимость, можете взять собственный договор и внимательно его изучить. А потом, уже на его основе, составить собственный.

Если вы хотите оформить продажу недвижимости самостоятельно, важно только знать о том, что в договоре ее купли-продажи обязательно должен быть указан предмет договора, его цена и порядок расчетов. Обратите внимание, что если вы решили указать в договоре заниженную цену, чтобы меньше платить налогов при продаже недвижимости, то покупатель должен понимать, что это угрожает, в первую очередь именно его спокойствию. Если по каким-то причинам, продажа недвижимости будет оспорена в будущем, например, кем-то из третьих лиц, и признана судом недействительной, то покупатель может рассчитывать только на порядочность продавца. В противном случае, ему вернут именно ту сумму, которая была указана в договоре. И защитить свои права будет невозможно.

Необходимо также указать подробные данные тех сторон, которые являются его участниками. Все остальные пункты являются необязательными и включаются в договор купли-продажи недвижимости по согласованию и желанию подписывающих сторон. Договор купли-продажи недвижимости составляется в трех идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу – по одному экземпляру для продавца и покупателя, и еще один экземпляр договора необходим для Регистрационной палаты.

Однако у обращения к нотариусу для того чтобы оформить продажу недвижимости, есть и свои безусловные плюсы. И один из них, это то, что если вы случайно потеряете или иным образом утратите свой экземпляр договора, вы всегда сможете восстановить его у нотариуса, который оформлял сделку. Если же договор купли-продажи недвижимости был оформлен в простой письменной форме, сделать это окажется значительно сложнее.

Регистрация права собственности на недвижимость

Подписание договора продажи недвижимости является очень важным, но всего лишь этапом важным этапом в ее оформлении. Окончательно продажа будет завершена после того, как произойдет перерегистрация права собственности с продавца на покупателя. Для этого и продавец и покупатель должны вместе подойти в региональное представительство Росреестра или, как его чаще называют – Регистрационную палату и написать там два заявления. Покупатель – с просьбой зарегистрировать на него право собственности на приобретенную недвижимость, а продавец – зарегистрировать переход права собственности. Оба заявления пишутся по установленной форме, в присутствии работника Регистрационной палаты. К заявлениям нужно приложить тот пакет документов, который продавец подготовил к проведению сделки.

Если же сделка была оформлена через нотариуса, продавцу не нужно будет идти писать заявление вместе с покупателем. Обычно нотариус на месте после подписания договора купли-продажи недвижимости составляет такое заявление. Дает его подписать продавцу и заверяет своей подписью и печатью.