>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как оформить покупку земли

Покупка любой недвижимости, а тем более – земельного участка, это чрезвычайно ответственное дело. которое, к тому же, требует определенных юридических знаний. Знать, как оформить покупку земли, необходимо для того, чтобы в будущем ни одно заинтересованное лицо не могло оспорить эту сделку. В которой может быть немало подводных камней.

Список документов, необходимых для того чтобы оформить покупку земли

Свидетельство о собственности на земельный участок – основной документ, подтверждающий право продавца распоряжаться земельным участком. Кроме того, здесь же содержатся основные сведения о земельном участке и его характеристики.

Документ, на основании которого было выдано свидетельство о собственности. Это может быть договор купли-продажи, дарения, мены, приватизации. А может быть постановление муниципалитета о выделении земельного участка в собственность.

Кадастровый паспорт земельного участка с приложенным к нему кадастровым планом. Если в графе «особые отметки» стоит фраза о том, что границы земельного участка не установлены, это означает, что его нынешний владелец не проводил межевания. Поэтому этим придется заняться будущему владельцу земельного участка.

Справка из БТИ о том, что на земельном участке отсутствуют какие-либо строения.

Потенциальному покупателю рекомендуется самостоятельно заказать выписку из ЕГРП, из которой можно узнать, не находится ли данный земельный участок в залоге, нет ли на нем каких-то обременений или же ограничений, по проведению сделок с этим земельным участком.

Если продавец состоял в браке, на момент приобретения земельного участка, понадобится нотариально заверенное согласие его супруги на проведение сделки. Данное требование относится только к тем случаям, когда сделка по приобретению земельного участка была возмездной, то есть – за определенную плату. Если покупатель находится в браке, то такое согласие на покупку земельного участка потребуется и от его супруги.

И, конечно, для проведения сделки необходимы общегражданские паспорта обеих сторон.

Как оформить покупку земли – составляем договор купли-продажи

Обычно, после того, как покупатель определился с выбором земельного участка, который он хотел бы приобрести, для того чтобы подтвердить свои намерения он вносит за него определенный задаток. Размер задатка может оговариваться, но, как правило, это около 10 % от общей стоимости недвижимости. Внесение задатка оформляется предварительным договором купли-продажи, в котором подробно расписываются сроки и условия будущей сделки, а также те обязанности, которые принимает на себя каждая сторона.

Если вы проводите сделку через нотариуса, то у вас не возникнет проблем с составлением договора купли-продажи земельного участка, все будет сделано в соответствии со всеми требованиями законодательства, поскольку нотариус несет за это персональную ответственность. Более того, нотариус обязан зачитать вам договор и дать разъяснения по всем пунктам, которые могут показаться неясными.

Другое дело, если вы хотите сэкономить на услуге нотариуса и хотите оформить покупку земли договором, составленным в простой письменной форме. Несмотря на то, что законодательством это допускается, если у вас нет достаточного опыта в составлении подобных договоров, всегда существует опасность допустить какую-то ошибку или неточность, благодаря чему можно получить отказ в регистрации права собственности на покупателя. Отказ от нотариального оформления договора купли-продажи земельного участка оправдан только в том случае, если вы проводите сделку через риэлторское агентство. Такой договор будет составлен не хуже чем у нотариуса. Но все же, перед его подписанием, рекомендуется внимательно прочесть каждый пункт. Не стоит «не глядя» подписывать такие важные бумаги.

Как оформить право собственности на землю

Подписание основного договора купли-продажи еще не делает покупателя собственником земельного участка. Этот документ только является основанием для перехода права собственности к покупателю. Но перейдет оно только тогда, когда в Росреестре появится соответствующая запись. Поэтому чтобы оформить покупку земли окончательно, необходимо обратиться в региональное отделение этой государственной структуры с соответствующим заявлением, приложить к нему тот пакет документов, о котором мы говорили выше и заплатить государственную пошлину, которая на сегодняшний день составляет 100 рублей. Все документы подаются в двух экземплярах – подлинник и копия. Заявление о переходе прав собственности пишет и покупатель и продавец. Правда, если продавец заранее подготовил нотариально заверенную копию такого заявления, его непосредственное присутствие при подаче документов в Росреестр не потребуется.

Обычный срок регистрации права собственности составляет 30 дней.

Но вот уже несколько лет действует новая услуга, согласно которой документы в Росррестр можно подать через нотариуса, который оформлял покупку земли. В этом случае, право собственности на нового владельца будет зарегистрировано гораздо быстрее – всего за 3 дня. Это объясняется тем, что при подаче документов через нотариуса, у регистраторов нет необходимости в их дополнительной проверке, все что от них потребуется, это просто сделать запись в соответствующем реестре.