>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как оформить новостройку в собственность с учетом всех юридических реалий

Покупка недвижимости в новостройке – это не только один из главных шагов в жизни, но и очень щепетильный вопрос с юридической точки зрения. Отметим, что процесс регистрации согласно законодательным актам не имеет права длиться более 1 месяца, хотя нельзя и исключать случаи, когда практически этот процесс занимает гораздо больше времени.

Типичные задержки

Больше всего нареканий у клиентов основывается на медленном открытии почтового адреса, поскольку не всегда новостройка имеет все соответствующие документы, а также замедляет процесс обычные бюрократические ошибки. Обращают эксперты внимание и факт того, что не всегда купленная квартира в доме имеет ряд необходимых документов, поскольку комиссия с приема жилищного помещения не сразу подписывает акт эксплуатации.

Как оформить новостройку в собственность и с чего начинать?

Начать процесс оформления новостройки в собственность необходимо с посещения Управления Федеральной службы, которая занимается регистрационными вопросами. Разумеется, что в крупных городах, она имеет несколько представительств, которые отвечают за территорию самого города, а также за районы и области, поэтому изначально необходимо знать к какой из категорий относится новое здание.

Система получения права собственности базируется на нескольких принципиальных моментах, среди которых выделяют не только регистрацию дома в Бюро технической инвентаризации и получении передаточного акта (с момента оплаты или перечисления денег по кредиту), но также и получения акта, который подтверждает тот факт, что дом сдан в эксплуатацию. При этом также необходимо иметь выписку из БТИ, которая указывает определенные данные по конкретной квартире в доме, а также справку о получении официального юридического почтового адреса.

Кто имеет право оформлять документы

Согласно законодательным нормам, оформлением документов имеет право заниматься не только застройщик, но и покупатель самостоятельно. Все чаще активизируется практика, когда юридические вопросы, связанные с оформлением права собственности, берет на себя представитель компании застройщика, а иногда эта услуга входит и в общую стоимость квартиры. Хотя нельзя считать подобную ситуацию 100%. Если же все-таки представитель фирмы занимается оформлением, то владелец квартиры должен оформить на него доверенность, которая дополнительно заверяются у нотариуса.

Когда новостройка оформляется в собственность, каждый клиент должен знать необходимый перечень документов; это делается для того, чтобы регистратор не смог потребовать от соискателя не нужного документа, тем самым, замедлив процесс оформления права собственности. Весь процесс основывается на ФЗ «О государственной регистрации прав». Именно здесь, в статье 18 указывается тот факт, что все поданные документы не должны иметь исправлений или помарок. На это стоит обратить внимание, поскольку государственные регистраторы очень требовательны к подобному пункту.

Собранный итоговый пакет документов должен состоять из выписки из БТИ, в которой указывается площадь и схема квартиры, ее расположение на этаже; письменно оформленное заявление соискателя на регистрацию права собственности, оригинал и копию договора, который заключен со строительной компанией, а также акт, подтверждающий прием-передачу квартиры. В этот комплект также должна входить и квитанция, которая свидетельствует о том, что клиент оплатил государственную пошлину в установленном размере.

Очень важно при передаче документов потребовать от регистратора расписку, в которой он указывает все документы, принятые им, а также дату проведения операции.