>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как правильно оформить дом в собственность

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемами, которые касались бы имущества. От проблем ведь никто не застрахован…Тем более при том условии, что мы не знаем подробностей, а от незнания у нас появляются неприятности. На рынке недвижимости, как известно, больше всего происходит махинаций. Поэтому хотелось бы уберечься от этого и расписать все особенности оформления дома в собственность.

Для начала хотелось бы кратко перечислить документы, которые потребуются для оформления недвижимости:

• Ваш паспорт;

• Кадастровый паспорт (предоставляется раз и вкладывается копия в ваше дело).

Есть ряд дополнительных документов, которые потребуется, а именно:

• Если дом новый: удостоверение права собственности; Документ о факте постройки (эксплуатационный лист);

• Если дом достался вам по наследству: Свидетельство о наследстве;

• Если дом покупается, то право на собственность оформляется вмести со сделкой на покупку дома; также нужен:

o Документ права собственности продающего;

o Документ купли-продажи.

Перед детальным описанием всех тонкостей и нюансов хотелось бы показать вам краткую инструкцию действий, как оформить дом в собственность.

Инструкция

1.

Соберите пакет документов, проверьте, все ли есть у вас, при необходимости сделайте копии всей документации.

2.

В банке нужно оплатить пошлину за регистрацию дома в собственность, и сделать ее копию.

3.

Идите в Госреестр, напишите по примеру заявление на оформление права на собственность и сдайте работнику службы.

4.

В свою очередь работник службы должен дать вам расписку о получении им документов с числом завершения работы, в эту дату вы сможете забрать готовое свидетельство. На завершение этой работы уйдет не меньше месяца.

Давайте разберемся детальнее в самих документах, и начнем с кадастрового паспорта. Итак, кадастровый паспорт понадобиться тем, кто регистрирует частный дом. Кадастровый паспорт в таком случае находиться в местном БТИ. Специалисты этой службы должны посетить ваш дом, определить его характеристики (высота дома, из чего построен, метраж здания, месторасположение). Не пугайтесь, если с вас потребуют деньги, эта услуга платная.

Нельзя не рассмотреть тот вариант, если у вас есть участок, и вы только планируете построить дом, а лишь потом вы будете регистрировать. Для начала вам понадобиться разрешение на строительство, утвержденный документ-проект. Чтобы его получить нужно подать:

a) документ на земельный участок;

b) план земельного участника;

c) схема участка с месторасположением будущего объекта.

Запомните, других документов у вас требовать не имеют никакого права.

Рассмотрим следующий документ, с которым могут возникнуть проблемы. Градостроительный план – вид документа, который нужен для получения разрешения на строительство. Этот вид документа можно получить в комитете архитектуры, для этого вам нужно собрать документы:

• Документы на земельный участок;

• Выписка о земельном участке;

• Копия кадастрового паспорта;

• Свидетельство о регистрации права на здание;

• Паспорт заявителя.

После того, как все это уладиться, можно приступать к постройке собственного дома, строго соблюдая правила безопасности. После постройки следует ввести дом в эксплуатацию и подключить к коммуникациям. И только после этого специалисты из БТИ все проверят, и вы получите паспорт дома. Все в том же БТИ вы получите все остальные документы, о которых мы вам уже рассказали. После этого нелегкого пути и всех инстанций вы наконец-то сможете без проблем оформить дом в собственность «и жить наживать и добра наживать».