>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как написать письмо в налоговую службу по всем правилам

В соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», россияне имеют право направлять письма в любые структуры государственного уровня, к компетенции которых относятся вопросы, отраженные в таких письмах. Например, налогоплательщик может обратиться в налоговую службу, если ему требуется выяснить что-либо относительно сферы налогообложения. Сделать это можно по месту регистрации или юридического адреса, а также подать запрос, как в региональное управление, так и непосредственно в ФНС. О других нюансах поговорим дальше.

Как пишется письмо в налоговые органы

1.

Мы уже говорили, что для связи с налоговой службой нужно подать запрос в письменном виде. Но как написать письмо в налоговую инспекцию? Если вы планируете отнести письмо самостоятельно или отправить его по почте, в первой строке нужно указать контакты налоговых органов и обязательно город, в котором они осуществляют свою деятельность. Сокращенный вариант выглядит так: ИФНС-16, г. Москва.

2.

Адресовать письмо можно конкретному сотруднику или начальнику инспекции. Для этого достаточно указать фамилию, инициалы, должность специалиста. Правда, это совсем не гарантирует того, что ваше письмо будет передано на исполнение именно получателю…

3.

Также вы можете использовать для подачи запроса специальную форму на сайте ФНС РФ либо регионального управления. Это очень удобно и экономит ваше время.

4.

Важно озаглавить письмо. Это может быть информационный запрос, жалоба, обращение, предложение. Далее в следующей строке укажите тему вашего письма. Вы на кого-то жалуетесь? Тогда, как минимум, укажите данные вашего оппонента, его должность, адрес. Хотите узнать о чем-то? Тогда напишите, что конкретно вас интересует. Например, это может быть вопрос относительно применения общей схемы налогообложения. Если имеются какие-либо предложения по улучшению работы налоговой службы, коротко опишите их, а конкретизируйте уже ниже по тексту.

5.

Теперь коротко и лаконично изложите суть обращения. Опишите свой вопрос, инцидент, предложение, претензию. В данном случае стоит руководствоваться положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», чтоб подтвердить, что вам обязаны дать ответ на письмо.

6.

Поставьте дату и распишитесь. Если вы пишете письмо в налоговую службу от имени организации, то, естественно, его следует составлять на фирменном бланке и удостоверять печатью.