>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как найти поставщика – несколько полезных советов

Когда вы организовываете бизнес, связанный с торговлей, практически всегда необходимо решать вопросы, связанные с поиском поставщиков. Так что, давайте разберемся, с кем стоит сотрудничать, и как найти поставщика, который подойдет по всем параметрам.

Проблема выбора поставщика

Вы удивитесь, но, несмотря на то, что сегодня выбор потенциальных поставщиков достаточно богат и разнообразен, найти лучшего очень сложно. И отчасти в этом виноваты сами предприниматели, которые невнимательно делают свой выбор и уже впоследствии продолжают работать с поставщиком, не потому что он лучше, а потому что они не знают, как бывает по-другому. А еще, очень опасным является стремление покупать там, «где дешевле». Только низкая цена – это еще не залог успешного сотрудничества с поставщиком. Согласитесь, даже самые выгодные расценки померкнут, если, например, продукция будет регулярно поставляться с опозданием. Могут возникать и другие проблемы, на которые стоит обратить внимание…

Ищем поставщика

Теперь давайте поговорим о том, как найти поставщика для успешного сотрудничества. Существуют определенные критерии, по которым стоит делать свой выбор. Перечислим и охарактеризуем их:

1.

Первое, на что следует обратить внимание – это, конечно же, цена продукции, которую вам будут поставлять. Не гонитесь за дешевизной, поскольку, как мы уже выяснили выше, ваш бизнес может от этого серьезно пострадать. Другое дело, что стоит отыскать средние расценки по рынку. А еще, сегодня многие поставщики предлагают сделать небольшой предзаказ, чтобы предприниматель увидел уровень обслуживания, качество товара, принял решение о сотрудничестве, и уже потом речь пошла бы об основных и регулярных закупках. Если есть возможность предзаказа, воспользуйтесь ей – не помешает.

2.

Актуальность складских остатков – очень важный параметр при поиске поставщика. Вам следует понять, насколько актуальна продукция, которая имеется на складе, как часто пополняются запасы, какими товарами? Это вы тоже можете узнать, сделав предзаказ. Согласитесь, вашим клиентам важно, чтобы, во-первых, товар, который им нужен, всегда был в наличии, а во-вторых, чтобы он был актуальным на данный момент.

3.

Расположение склада тоже стоит учесть. Например, если ваша фирма находится в Москве, а поставщик – в Санкт-Петербурге, то какой бы качественной и уникальной ни была продукция, скорее всего, от сотрудничества толку не будет. Расходы на транспортировку товара станут существенной статьей ваших затрат, а большие сроки доставки продукции сведут на нет все попытки получать стабильную прибыль. Так что, все-таки обращайте внимание на поставщиков из соседних городов и регионов. Помните, что удаленность склада важна, особенно, если речь идет о высоком сезоне, когда покупают много товара, и нужно обеспечить его наличие.

4.

Хорошо, если существует контроль сроков поставки. Иными словами, это срок отгрузки с момента оплаты и доставка вам. Товар может прибыть быстро, но большое количество времени займет его отгрузка со склада поставщика до склада транспортной компании. Это точно не пойдет на пользу вашему бизнесу.

5.

Всегда очень тщательно проверяйте товар на предмет качества. Недопустимо, чтобы он приезжал в деформированном, бракованном виде, пусть даже вы сотрудничаете с поставщиком по низким расценкам.

6.

Обязательно уточняйте такой момент, как сумма минимального заказа. Многие поставщики устанавливают правила, согласно которым, сотрудничество предполагает закупку на определенную стоимость. Редкая компания-поставщик работает с мелкими заказами – ей это просто невыгодно. И если ваш бизнес предполагает закупку товаров в единичных экземплярах (скажем, это какие-нибудь натуральные и скоропортящиеся продукты элитного класса), то не каждый поставщик вам подойдет.

Удачного выбора!