>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как найти клиента по недвижимости

В каждом городе сейчас имеются десятки, если не сотни агентств по недвижимости. И каждый год появляются новые. Нужно ли говорить о том, насколько высока конкуренция между риэлторами? Неудивительно, что самый насущный вопрос. стоящий перед тем, кто впервые вступает на эту нелегкую стезю, это как найти клиента по недвижимости и заработать, хотя бы первые комиссионные, чтобы ощутить вкус своего дела.

Как классифицировать клиента по недвижимости

Давайте посмотрим вначале, кто такой – клиент по недвижимости, которого вы хотите найти. Что вы можете предложить ему в качестве профессионала и чего он, собственно говоря, может хотеть от вас. Какие у вас могут быть преимущества перед остальными агентами по недвижимости? Если вы найдете хотя бы приблизительные ответы на эти вопросы, ваши поиски значительно упростятся.

Всех потенциальных клиентов по недвижимости можно подразделить на несколько типов. Самым опытным игроком на этом рынке, безусловно, является инвестор – человек, готовый инвестировать свои деньги в строительство или же в готовые объекты недвижимости, но только, если он будет уверен в том, что это действительно принесет ему прибыль в будущем. Поэтому, при покупке, прежде всего, он оценивает возможные перспективы. Если вы правильно сделаете всю работу и покажете себя достаточно грамотным специалистом, с которым выгодно работать, инвестор будет обращаться к вам за помощью снова и снова. К сожалению, новичкам здесь ловить нечего, инвестор сразу понимает их неопытность, а потому, чтобы получить такого клиента по недвижимости нужно проработать в этой области не один год.

Следующий и наиболее распространенны тип клиента, это обычный обыватель, граждане, которых вы встречаете на улице каждый день. Они не занимаются сделками с недвижимостью, они просто продают или покупают квартиры и дома, возможно единственный раз в жизни. Его вряд ли заинтересуют возможные перспективы роста недвижимости в цене, поскольку он ее покупает не для того чтобы продавать. А чтобы здесь жить и как можно дольше. Такой клиент по недвижимости плохо ориентируется на рынке, мало понимает в документах, но это делает работу с ним еще более сложной. Просто потому что он боится – прогадать, быть обманутым, купить недвижимость ненадлежащего качества, просто переплатить. Тем не менее, и он может оказаться чрезвычайно полезным, если вы проявите себя с лучшей стороны, он может прислать к вам еще не одного клиента.

Существует еще и переходной тип – от обывателя к инвестору. Это человек, который просто вкладывает деньги в недвижимость, например, для того чтобы сдавать ее потом.

Как найти клиента по недвижимости

Если вы делаете только первые шаги на этом поприще, рекомендуется начать с работы в каком-либо агентстве. Там вам многому научат, вы получите ценный опыт, который сможете использовать потом в вашей самостоятельной работе. Кроме того, в агентстве по недвижимости вы сможете наработать солидную базу клиентов, которые в будущем будут обращаться именно к вам.

Наиболее действенным способом привлечения клиентов является, так называемое «сарафанное радио». Первых клиентов риэлторы с опытом советуют подыскивать среди родных или знакомых. Если свои первые сделки вы проведете достойно – а в агентствах недвижимости для этого у вас всегда будет возможность обратиться за советом к более опытным специалистам – то дальше «сарафанное радио» заработает самостоятельно, вам не понадобится прикладывать к этому излишних усилий. Вообще старайтесь больше общаться – с бабушками у подъездов. С работниками ЖЭКов, куда вы приходите за справкой по сделке и так далее. Чем больше людей будут знать вас в лицо – тем лучше. не забывайте о том, что при вас всегда должны быть визитки, которые вы будете оставлять потенциальному клиенту по недвижимости. А его можно встретить где угодно – на дружеской вечеринке, в кафе, даже просто в лифте.

Большинство начинающих агентов занимаются расклейкой объявлений в людных местах. И это правильно. Если только вы это делаете не раз от разу, а систематически. И если ваши объявления хоть чем-то выделяются из вороха безликих. Похожих одно на другое объявлений. Не стоит ожидать немедленной отдачи, если вы не расклеили и сотни объявлений, так что если вам пока не звонят, просто продолжайте клеить, клиент по недвижимости обязательно появится.

Наконец, третий способ – это подавать объявления на бесплатных ресурсах в интернете. Возьмите себе за правило – каждый вечер размещать хотя бы 10 объявлений с предложением своих услуг. И клиенты не заставят себя ждать.

Как удержать клиента по недвижимости

Потенциального клиента по недвижимости мало найти – его нужно еще удержать. Как же это сделать?

Поинтересуйтесь, какая проблема возникла у человека, дайте ему бесплатную юридическую консультацию, касающуюся недвижимости. Если клиент почувствует ваш профессионализм, он обязательно вскоре к вам обратится.

Если вы почувствовали в звонившем потенциального клиента, иными словами. Если человек действительно хочет что-то продать или купить, постарайтесь договориться о личной встрече. Опытные риэлторы знают, что личная встреча с потенциальным клиентом по недвижимости – это уже половина дела. Даже если человек и не будет готов прямо сейчас заключать договор, все же он начнет относиться к вам с большим доверием, нежели только после разговора по телефону.