>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Можно ли обменять товар, как это сделать?

В нашей стране существует Закон «О защите прав потребителей», однако сами потребители почему-то не изучают его и при нарушении собственных прав не слишком активно пытаются их отстоять. Давайте менять ситуацию! Предположим, вы приобрели товар, и по каким-либо причинам он вам не подошел. На каких основаниях можно произвести обмен, и согласится ли на это продавец?

Законодательные особенности

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», покупатель может обменять непродовольственный товар, качество которого его не устроило, на аналогичное изделие. Естественно, это возможно, если обратиться в магазин, где была совершена покупка. Товар может не подойти по расцветке, размеру, форме, комплектации, габаритам, фасону.

Установлено, что право на обмен товара приобретается при наличии следующих оснований:

· сохранен товарный вид изделия, имеются пломбы, ярлыки, сохранены потребительские свойства;

· имеется товарный или кассовый чек как подтверждение факта покупки.

Можно ли обменять товар без чека? Установлено, что его отсутствие не лишает покупателя возможности обменять товар, ссылаясь на показания свидетелей. Так что, если на шопинг вы отправились с подругой, мужем, мамой, привлекайте их к даче показаний.

Также важно знать, что обмен возможен только для категорий товаров, которые не входят в специальный Перечень, установленный Правительством РФ.

Итак, в Перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату, включены следующие изделия:

1.

Товары, используемые для профилактики и лечения заболевания в домашних условиях:

· предметы санитарии, гигиены, произведенные из стекла, текстиля, резины и т.д.;

· медицинские инструменты, аппаратура, приборы;

· очковые линзы;

· средства для гигиены полости рта;

· лекарства;

· предметы, которые используются для ухода за детьми.

2.

Товары для личной гигиены:

· зубные щетки;

· расчески;

· парики, шиньоны и т.д.

3.

Косметическая и парфюмерная продукция

4.

Товары, выпускаемые на метраж:

· шнуры, провода, кабели и т.д.;

· продукция из льна, текстиля, синтетики, нетканых материалов, шелка;

· ковровые покрытия, линолеум, пленка, другие строительные и отделочные материалы.

5.

Швейные и трикотажные изделия (чулки, носки, белье и т.д.)

6.

Изделия, произведенные из полимерных материалов, взаимодействующие с продуктами питания:

· кухонные и столовые принадлежности;

· посуда;

· лотки и емкости для хранения и транспортировки продуктов питания.

7.

Бытовая химия

8.

Ювелирные изделия

9.

Пестициды, агрохимикаты

10.

Бытовая мебель

11.

Технически сложные товары с гарантийными сроками

12.

Прицепы, автомобили, плавсредства, мобильные средства малой механизации и т.л.

13.

Гражданское оружие, основные его части, патроны

14.

Животные и растения

15.

Непериодические печатные издания:

· альбомы, брошюры;

· нотные, картографические издания;

· книги;

· буклеты, календари.

Но стоит отметить, что даже эти товары вы можете обменять, если их качество признано несоответствующим, и это нарушает ваши права.

Порядок действий

1.

Обратитесь к продавцу с претензией, составленной в письменном виде. Пусть он проставить отметку о его приеме. Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Если продавец отказывается принять претензию, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.

2.

Вы не получили ответа на претензию? Тогда обращайтесь в суд с иском. Заручитесь поддержкой адвоката, и вы сможете защитить свои права.