>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Куда жаловаться на управляющую компанию – что нужно знать?

Что делать, если вы недовольны качеством предоставляемых коммунальных услуг? Как защитить свои права и куда обратиться? Об этом и многом другом мы обязательно поговорим прямо сейчас.

Важная информация

Мы должны регулярно оплачивать коммунальные услуги. Однако невсегда они предоставляются в полном объеме и характеризуются надлежащим качеством. Так, например, могут возникнуть бытовые трудности вроде поломанного лифта или недостаточной температуры воздуха в квартире из-за плохой работы отопительных систем. Очень часто добиваться того, чтобы коммунальные службы исполнили свои обязанности, нужно достаточно долго. Кроме того, возникает и другая проблема – многие жильцы жалуются на то, что стоимость коммунальных услуг является слишком уж завышенной. Но куда жаловаться на управляющую компанию? Можно ли вообще надеяться на то, что ваши жалобы будут услышаны?

Если в доме нет жилищно-строительного кооператива, значит, за жилищно-коммунальное хозяйство несет ответственность именно управляющая компания, которая чаще всего создается на основе ДЕЗа. Ответственность заключается в нормальной подаче воды и отопления, поставке электроэнергии во все квартиры, поддержание порядка в подъезде и на придомовой территории, вывоз мусора и т.д. По правилам, управляющая компания заключает договоры с поставщиками услуг, а затем контролирует их исполнение и следит за тем, чтобы жильцы вовремя вносили плату за коммунальные услуги. Соответственно, она несет ответственность за выполнение собственных обязательств. Но что делать, если этого не происходит?

Руководство к действию

1.

Для начала напишите требование к руководству управляющей компании. Если реакции не последует, или ответы будут уклончивыми, можно подать жалобу. Адресатов при этом может быть несколько.

2.

Жалобу следует оформлять в письменном виде. В этом случае вероятность рассмотрения вашей жалобы будет намного выше. Устная жалоба выглядит несерьезно, и на нее никто не захочет отреагировать. Составляйте жалобу в двух экземплярах (или больше, если обращаетесь в несколько инстанций). Один из них должен остаться у вас, и на нем вам должны проставить штамп, что будет означать факт принятия жалобы к рассмотрению. Также жалобу можно направить по почте заказным письмом с уведомлением. И тогда уведомление станет доказательством того, что жалоба получена, а соответствующие органы должны будут на нее отреагировать. Правда, если есть возможность, все-таки подавайте жалобу лично, чтобы быть уверенным в ее доставке до адресата.

3.

В жалобе укажите наименование организации, в отношении которой у вас возникли претензии. Лучше всего, если вы еще и конкретизируете, кто именно совершил действия, которые вас не устраивают – например, это руководитель организации и т.д. Далее пишем свои данные и обязательно – контактный телефон. Чиновник, который будет обрабатывать жалобу, может позвонить вам, чтобы уточнить какие-то моменты.

4.

После этого излагается сама проблема с описанием обстоятельств. Естественно, все это нужно подкреплять ссылками на конкретные правовые нормы, чтобы доказать факт нарушения.

5.

Ставим подпись. Если жалоба коллективная, нужно будет собрать подписи всех жильцов.

6.

Куда отправлять жалобу? Начните с Жилищной инспекции по району, области иди городу. Именно они должна контролировать работу управляющих компаний. Также можно обратиться в Роспотребнадзор и даже в прокуратуру, если предыдущие жалобы ни к чему не привели.

Не бойтесь защищать свои права и интересы – закон на вашей стороне!