![]() |
|
![]() |
|||||||||||||||||||||
ПРОФИ - юридический центр. Юридическая помощь онлайн. Сборник законов и кодексов РФ. » Развод и бракоразводная процедура » Режим воспитания ребенка » Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения |
|
Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населенияДети, находящиеся в разного рода детских учреждениях, в своих правах максимально приближаются к детям, находящимся в семье. Кодекс особо рассматривает права детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения. Это несовершеннолетние, которых почему-либо не удалось устроить в приемную семью, а потому они попали на полное государственное попечение. Надо полагать, что положения ст. 149 Семейного кодекса не распространяются на детей, временно находящихся в перечисленных учреждениях, когда есть родители или заменяющие их лица, которые осуществляют все права и обязанности родителей. Любой воспитанник детского интернатного учреждения имеет все те права, обладателем которых является каждый несовершеннолетний. Эти права осуществляются, во-первых, путем передачи его на опеку (попечительство), усыновление, в приемную семью; во-вторых, посредством комплектования детских учреждений для осиротевших детей, организационно приближенных к семейным условиям воспитания. Специальные права воспитанников - детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в Типовом положении об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оно предусматривает право детей на: бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами; защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии. Несовершеннолетний, направляемый в одно из указанных учреждений, представляет в числе прочих документов пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим). Причитающиеся воспитаннику пенсия по случаю потери кормильца и социальные пенсии, установленные для детей, потерявших кормильцев, подлежат перечислению на наличный счет ребенка: в размере 50% - на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери; 25% - на детей, утративших одного из родителей. В таком же размере выплачиваются и социальные пенсии. Порядок использования алиментов определен ст. 84 Семейного кодекса. Все документы должны быть представлены своевременно, до устройства ребенка в дом ребенка, дом-интернат и другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При необходимости отдел социальной защиты населения запрашивает все недостающие документы для назначения пенсии и пособия. Если же они не были назначены или когда смерть родителей (одного из них) произошла в период пребывания ребенка в детском учреждении, администрация этого учреждения представляет в отдел социальной защиты населения заявление о назначении пенсии, пособия воспитаннику и имеющиеся в ее распоряжении соответствующие документы. При необходимости запрашиваются все недостающие документы для назначения пособия, пенсии. В случае отсутствия документов, подтверждающих трудовой стаж родителей, ребенку назначается и выплачивается социальная пенсия, установленная на детей, потерявших родителей. То же самое можно сказать об алиментах. Если они почему-либо не взысканы, администрации детского учреждения предстоит это сделать. Все вещи, которые воспитанник учреждения приобретает на свои собственные средства, являются его собственностью, о чем следует сделать пометку в личном деле несовершеннолетнего. На детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в одном из перечисленных учреждений, распространяются правила относительно права собственности на жилое помещение, пользование жилым помещением, на получение жилого помещения. Права, связанные с трудоустройством воспитанника детского учреждения, возникают при его выпуске. |
© Юридический центр "Профи", 2007-2019. |