>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Регистрируем фирму в москве

Бухгалтеру, как главному доверенному лицу, учредители поручили зарегистрировать фирму. Как это сделать? Основная правовая информация о сроках и документах указана в Законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Бухгалтеру следует проверить, все ли уставные документы создаваемой организации оформлены. Для этого, во-первых, необходимо составить учредительный договор (для общества с ограниченной ответственностью) или договор о создании (для акционерного общества). Его должны подписать все участники новой фирмы, определив размеры долей или количество акций на каждого.

Если же учредитель в обществе только один, то вместо договора он должен написать решение о создании фирмы. Во-вторых, у новой организации должен быть устав. Многие начинающие предприниматели берут за основу типовую форму, не вчитываясь в подробности этого документа. Делать этого не стоит. Если вы не сильны в правовых вопросах, лучше проконсультироваться с юристом. Например, о компетенции руководящих структур в новой компании (генерального директора, совета директоров, собрания учредителей). Потому что нестыковки в уставе могут привести к конфликтам между владельцами компании и администрацией (генеральным директором).

Не забудьте подписать у учредителей также протокол о назначении генерального директора и приказ о вступлении его в должность. Оба этих документа необходимо будет подать в налоговую инспекцию вместе с заявлением о регистрации.

Если новую фирму организует другая компания, то кроме перечисленных выше к комплекту документов также следует приложить:

  • нотариально заверенную копию устава;
  • копию учредительного договора;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика учредителя-организации (копию);
  • копию свидетельства о присвоении ОГРН учредителя.

Юридический адрес доставит проблемы

После того как учредительные документы готовы, бухгалтеру следует позаботиться о юридическом адресе фирмы. Это необходимо потому, что в заявлении о госрегистрации компании есть пункт, в котором необходимо указать «адрес (месторасположение) постоянно действующего исполнительного органа». Другими словами — место, где расположен офис гендиректора фирмы, или юридический адрес. Причем при регистрации налоговый инспектор, как правило, требует подтверждения указанных в заявлении данных. Такими доказательствами выступают оригинал и копия договора об аренде помещения и нотариальная копия свидетельства собственника, подтверждающая его право на нежилое помещение и сдачу его в аренду.

Кроме юридического адреса бухгалтеру следует позаботиться и о банковском счете. Однако это необходимо только в том случае, если уставный капитал общества формируется за счет денежных средств. Для этого счетному специалисту надо будет открыть временный накопительный счет. На него участники должны внести не менее половины минимального размера уставного капитала, то есть 10 000 рублей.

Ошибка в заявлении стоит дорого

Теперь можно приступать к самому заявлению. Форма Р11001 «Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании» утверждена постановлением правительства от 19 июня 2002 г. № 439 (приложение 1). Порядок заполнения бланка утвержден приказом ФНС от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@.

Обратите внимание: заявителем при регистрации не может выступать генеральный директор.

В пункте 2 статьи 51 Гражданского кодекса сказано, что организация считается созданной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Следовательно, руководитель приобретает право действовать от имени фирмы лишь после ее регистрации. Поэтому заявителем может выступать только учредитель общества. Он же подписывает заявление, причем сделать это необходимо в присутствии нотариуса. Однако такой порядок не мешает бухгалтеру заполнить все графы заявления, кроме этой, заранее. Для этого ему понадобятся паспортные данные учредителей и генерального директора, а также ИНН (если он есть).

Все странички заявления необходимо прошить и пронумеровать. В пункте 4 Требований, утвержденных постановлением правительства от 19 июня 2002 г. № 439, указано, что на месте прошива заявления следует поставить подпись и печать организации. Однако пока вас не зарегистрируют, печать получить вы не можете. Поэтому попросите нотариуса заверить место прошива на заявлении.

Отнеситесь к заполнению документов внимательно. Налоговый инспектор не примет заявление, если оно заполнено не полностью или, например, на одном из приложений нет подписи учредителя.

В налоговую – во всеоружии!

После того как вы собрали все документы, можно идти сдавать их в налоговую. В столице регистрацией организаций теперь занимается только одна инспекция – 46-я. Она расположена по адресу: Походный проезд, владение 3, корпус 1.

Как правило, учредитель-заявитель сам не относит в налоговую документы, он поручает это сделать бухгалтеру. В таком случае на счетного специалиста следует выдать нотариально заверенную доверенность. В ней надо указать, что заявитель поручает подать документы на регистрацию фирмы, а также получить свидетельство о регистрации. Более подробно о правилах составления доверенности читайте в «Московском бухгалтере» № 12 за 2004 год.

Вместе с заявлением бухгалтер должен взять с собой две копии расписки (лист 3 заявления по форме Р11001) с перечнем всех бумаг, которые он представляет в налоговую. Инспектор проверяет список документов, одну копию оставляет у себя, а вторую отдает счетному специалисту. Свидетельство о регистрации фирмы бухгалтер сможет получить только в обмен на этот документ (п. 5 Требований).

Кстати, вместе с документами лучше сдать папку, в которую инспекторы подошьют все бумаги по фирме. Конечно, скоросшиватель дело в вашу пользу не решит, но положительно повлиять на контролера вполне способен.

И наконец, после того, как вы получите свидетельство о регистрации, вам нужно будет изготовить печать, открыть расчетный счет в банке, встать на учет в Фонде социального страхования, Пенсионном, в ФОМС, а также в Госкомстате.

Готовая фирма за пять минут

В столице очень много юридических компаний, которые оказывают «услуги по предоставлению юридического адреса». Они заключаются в том, что с вами заключат договор на оказание услуг либо выдадут гарантийное письмо о предоставлении адреса.

Однако к таким предложениям следует относиться с осторожностью. Ведь инспектор, ознакомившись со свидетельством о регистрации, может выехать на место и проверить, действительно ли там расположена ваша фирма. В этом году в московском суде уже был дисквалифицирован предприниматель именно за то, что по адресу, указанному в заявлении, фирмы не оказалось (письмо ФНС от 13 сентября 2005 г. № ЧД-6-09/761). Так что подойдите к поиску адреса с особой внимательностью. К тому же от выбора адреса будет зависеть и номер инспекции, в которой вы будете отчитываться. А в этом вопросе тоже важно не ошибиться.