>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Как регистрировать предприятие самостоятельно

Как известно, бизнес начинается с регистрации предприятий регистрации предприятия. Не так давно эта процедура была достаточно сложной и громоздкой, но в последнее время бюрократические препоны постепенно снижаются. Возможно , не так быстро, как этого хотелось бы владельцам бизнеса, но все таки подвижки есть. При регистрации предприятия можно прибегнуть к услугам фирм-посредников, но вполне можно сделать это самостоятельно.

Для начала необходимо определиться с правовой формой, по которой будет зарегистрировано предприятие. Необходимо учитывать, что некоторые формы собственности не позволяют вести определенные виды деятельности. Но в основном, коммерческие предприятия оформляются в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО), открытого акционерного общества (ОАО), закрытого акционерного общества (ЗАО). Так же есть форма унитарного предприятия, но она используется гораздо реже.

Основные формы - это ООО и ЗАО. Их регистрация проходит быстрее всего, и процедура во многом схожа. Исключение составляет только то, что при регистрации ЗАО необходимо провести выпуск акций, при регистрации ООО этого не требуется.

После того, как решение о выборе формы собственности принято, необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию. В настоящий момент пошлина за государственную регистрацию юридического лица составляет 2000 рублей, реквизиты для уплаты пошлины можно найти в отделении федеральной налоговой службы, в которой предприятие и будет стоять на учете.

Затем необходимо подать заявление о регистрации компании. Заявление должно быть заверено подписью уполномоченного лица. Уполномоченным лицом может быть как один из учредителей предприятия, так и руководитель, назначенный общим собранием учредителей. Разумеется, что состав учредителей, распределение долей собственности, назначение директора, все эти процедуры должны быть прописаны в уставе и внесены в заявление о регистрации. Это важно с той точки зрения, что если директор компании прописан в учредительных документах, он имеет полное право деятельности от имени предприятия без доверенности от учредителей. Поэтому, полный пакет учредительных документов должен быть готов до подачи заявления о регистрации и уплаты пошлины.

После выполнения этих процедур, первый этап регистрации можно считать пройденным. Следующим важнейшим шагом при регистрации ООО является изготовление печати. Печать можно изготовить в любой организации, которая предлагает подобные услуги, но, следует учитывать, что к форме и содержанию печати есть определенные юридические требования - такие как обязательная круглая форма печати, расположение текста и логотипа. Процедура регистрации эскизов печати не предусмотрена, но ряд общих требований необходимо соблюдать.

Вместе с комплектом учредительных документов выдается свидетельство о регистрации и коды статистики. С этими документами, а так же с печатью , необходимо идти в банк и открывать расчетный счет на новое юридическое лицо. После того как счет будет открыт, об этом необходимо уведомить налоговую инспекцию (это обязательно сделать в течении 5-ти дней) и можно приступать к работе.

Как видите, процедура не такая трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Важным моментом является правильное заполнение и своевременная сдача всех документов, так как задержка или неточность может привести как к затягиванию сроков, так и к штрафам компании ( например, если не оповестить налоговую об открытии счета в течении 5 дней полагается достаточно серьезный штраф). Ну а не правильно оформленные документы могут привести к задержке оформления и регистрации предприятия.