>Юридический центр
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Главная Бизнес
Недвижимость Кодексы
Налоги Законы РФ
Развод Арбитраж

Важные моменты при регистрации предприятия

Решили зарегистрировать свое предприятие и не знаете с чего начать? Для начала вам нужно определиться с формой организации вашего предприятия и собрать необходимый пакет документов. Как правило, основной поток предпринимателей – владельцев среднего и малого бизнеса, регистрируют предприятия как общества с ограниченной ответственностью.

При регистрации предприятия не стоит относиться халатно к требуемым документам, иначе столкнетесь с рядом проблем, которые необходимо учесть заранее. А лучше обратитесь в хорошую юридическую фирму, ведь грамотное составление и оформление всех уставных документов – главное и неоспоримое правило. Все документы должны соответствовать действующему законодательству. Иначе документы не будут приняты на регистрацию.

Требования к документам для регистрации

  • - недопустимы различного рода исправления в документации,
  • - каждый лист должен быть пронумерован,
  • - все договора учредителей, экземпляры устава должны иметь подписи учредителей, прошиты и скреплены на последней странице квадратным листком с печатью.

Желательно подготовить порядка 7-10 копий учредительных документов, нотариально заверенных или получивших отметку регистрирующего органа.

Если вы решили зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, документы и сведения, необходимые для регистрации предприятия будут следующими:

  • Наименование предприятия;
  • Номер налоговой инспекции, в которой необходимо зарегистрировать предприятие;
  • Правоустанавливающий документ (нотариальная копия свидетельства на право собственности арендодателя);
  • Договор (нотариальная копия либо оригинал);
  • В случае регистрации предприятия на домашний адрес одного из учредителей предоставляется выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счёта;
  • Размер уставного капитала;
  • Способ оплаты уставного капитала (деньги, имущество). В случае оплаты имуществом, предоставляются данные на вносимое имущество;
  • Наименование и реквизиты банка, в котором будет открыт расчётный счёт;
  • Должность руководящего органа, копия его паспорта, копия свидетельства ИНН, индекс домашнего адреса;
  • Основные виды деятельности;
  • Контактный телефон + телефон, который можно указывать в документах;
  • Учредители физические лица: Копии паспортов + копии свидетельств ИНН (если есть), индексы домашних адресов;
  • Учредители юридические лица:
  • - Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию (копия);
  • - Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, для предприятий, зарегистрированных до 01.07.02 года (копия);
  • - Устав (копия);
  • - Учредительный договор (копия);
  • - Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (копия);
  • - Письмо из ГОСКОМСТАТа о присвоении кодов (ОКВЭД, ОКПО) (копия)
  • - Реквизиты организации;
  • - ФИО руководителя (представителя) организации, должность;

Этот список может быть дополнен несколькими пунктами, в зависимости от места регистрации. Например, в Москве и Московской области предпринимателям нужно будет дополнительно предоставить копии свидетельств о регистрации на каждое юридическое лицо, являющееся учредителем общества, справку о проверке на повторяемость наименования предприятия, гарантийное письмо о предоставлении так называемого юридического адреса.

На официальном сайте МНС России создан специальный раздел "Государственная регистрация юридических лиц", где размещены вся нормативная и справочная информация, формы бланков о государственной регистрации юридических лиц, все публикации в средствах массовой информации, касающиеся вопросов государственной регистрации юридических лиц. Но, учитывая тонкости процесса регистрации предприятия, воспользуйтесь помощью юридической фирмы и вы будете уверены в чистоте и правильности своих документов.